Зарядник для аккумулятора

Зарядник для аккумулятора, во всех смыслах, полезная вещь. Аккумулятор имеет неприятное свойство, разрядится в самый ответственный момент. Вот тут то и придет на помощь зарядное устройство.

Зарядник для аккумулятора

Принцип действия зарядника для аккумулятора – снижение напряжения в 220 В. до номинального напряжения аккумулятора с последующим его выпрямлением и обеспечением автоматизации процесса от начала до завершения.

Существуют разные методы заряда, который используют в зарядниках для автомобильного аккумулятора. Метод постоянства тока поддерживает на протяжении заряда постоянную величину тока. Для заряда не требуется много времени, но в конце заряда тяжелые условия, влекущие искусственное старение батареи.

Метод постоянства напряжения, в результате которого поддерживается заданное напряжение. Минус такого метода – интенсивность заряда в начале и слабость – в конце.

Комбинированный метод сочетает предыдущие. Вначале заряд осуществляется при стабилизации тока, а завершается при стабилизации напряжения. Это оптимальный метод.

Скорость заряда может быть разной, она пропорциональна силе тока, протекающего через аккумулятор. Но увеличение зарядного тока не только повышает скорость зарядки, но приводит к быстрому старению батареи. Номинальный зарядный ток равен 10 процентам емкости АБ. Свинцовые АБ (кислотные) не любят глубокого заряда. Предпочитают подзаряд, который в идеале должен быть непрерывным. Щелочной тип АБ нуждается в трех «тренировочных» циклах подзаряда. И первый, и второй типы аккумуляторов требуют выполнения общего правила: батарею следует заряжать до полной зарядки.

Выбор зарядника для аккумулятора ответственный шаг. При выборе ЗУ опасайтесь подделок. Не исключено, что заряд давать они будут, но безопасности и оптимальности режима гарантировать нельзя. Рекомендуется выбирать зарядное устройство с небольшим запасом по току, так как заряд пойдет куда легче, если устройство не будет работать на пределе и есть возможность заряда АБ большей емкости. Обращайте внимание на инструкцию! Там отражены основные характеристики ЗУ, эксплуатационные правила и информация производителя.

Предпочтительнее автоматические зарядники, работающие по комбинированному методу. Индикацию тока можно выбирать: приборная или светодиодная (более дешевая, но менее точная).

Существуют 2 типа ЗУ:
1. Зарядно-предпусковые. Обеспечивают и заряд, и подзаряд и допускают подключение к клеммам АБ, без отсоединяя от бортовой сети авто, а это удобно в автомобилях с АКП, без обесточивания сети.

2. Зарядно-пусковые ЗУ работают в режимах автоматизированного заряда и в пусковом режиме при отдаче максимального тока. Их надлежит использовать только при обесточенной сети, есть вероятность испортить электронику, и цена на такие ЗУ выше.

Не забывайте, что ЗУ, подключенное к АБ – система с двусторонним питанием, избегайте замыканий участков цепи!

Еще по теме