Замена ролика натяжителя ремня генератора

Замена ролика натяжителя ремня генератора, эта операция, наверняка, хорошо известна каждому автомобилисту, так, как сам ремень не вечен, после выработки своего ресурса он начинает требовать замены. Предшествуют проведению замены, также, хорошо знакомые факторы. Если, в процессе движения автомобиля, Вы обратите внимание на то, что в нем начинают неадекватно работать электрические приборы, а из-под капота начнет доноситься резкий неприятный свист, усиливающийся вместе с набором силовым агрегатом оборотов, вывод один, ремень генератора проскальзывает по шкивам привода и его необходимо, либо подтягивать, либо менять.

Замена ролика натяжителя ремня генератора

Поменять ремень, это половина дела. Довольно часто требуется и замена ролика натяжителя ремня генератора, по которому этот ремень передвигается. Сам натяжитель имеет очень простое устройство. Это обыкновенный металлический кронштейн, который крепится к блоку силового агрегата при помощи болтов. Их может быть разное количество, в зависимости от марки транспортного средства. На этом кронштейне располагается ролик натяжителя с подшипником. К кронштейну он привинчивается крепежным болтом. Если подшипник ролика вышел из рабочего состояния, о чем будет свидетельствовать чрезмерный люфт и появление шума при кручении, его следует заменить.

Некоторые специалисты, при замене ремня генератора и ролика натяжителя, рекомендуют менять весь кронштейн целиком. В процессе долговременной работы кронштейн может несколько деформироваться, отчего плоскости соприкосновения ролика натяжителя и ремня могут получить смещение. В результате этого, даже новый ремень начнет усиленно изнашиваться с одной из сторон, а иногда доходит до того, что, периодически, особенно, когда силовой агрегат работает на очень высоких оборотах, ремень будет слетать с привода. Некоторые автомобилисты берутся исправить проблему искривления кронштейна самостоятельно, пуская в ход молоток, но это редко приносит желаемый результат, так, как таким методом восстановить точную геометрию кронштейна довольно сложно.

Для того, чтобы заменить ролик натяжителя ремня генератора необходимо проделать следующее. Заглушите двигатель и отключите аккумуляторную батарею. Откройте капот, ослабьте регулировочный винт натяжителя, и снимите ремень генератора. Затем, открутите крепежный болт ролика натяжителя (если Вы не меняете кронштейн целиком), удалите ролик и установите на его место новый. Дальнейшую сборку проведите в обратной последовательности.

Еще по теме