Выхлопная система


Современные выхлопные системы  или по другому системы отвода отработанных газов ДВС автомобиля достаточно сложны и представляют собой целый комплекс агрегатов и деталей, начиная от ГРМ, и заканчивая выхлопным патрубком, приваренным к глушителю. От слаженной работы всех этих агрегатов и устройств зависит эффективность двигателя, его КПД, уровень токсичности выхлопа, звук, и, наконец, долговечность. Одну из таких важных задач и призван выполнять резонатор выхлопной системы.

Выхлопная система - основные элементы

Резонатор выхлопной системы выводит из камеры сгорания силовой установки сгоревшие газы, чем освобождает пространство для следующей порции продуктов отработки. Разработчики автотехники сходятся во мнении, что полезная мощность, вырабатываемая силовым агрегатом на “выходе”, напрямую связана с качеством функционирования резонатора. По этой причине, в большей части раллийных машин и производится конструктивная доработка выхлопных систем в первую очередь.

При этом штатный резонатор системы выхлопа меняется на модифицированный. Для того чтобы он принимал на себя “львиную” долю потока выхлопных газов, он устанавливается на тракте системы после прямотока. В целом, чем эффективней будет функционировать резонатор, тем качественней двигатель машины сможет продемонстрировать все заложенные в него технические свойства. Конструктивно, резонатор предусматривает разноуровневый “многослойный” агрегат, в котором каждый отсек производит строго отведенное ему действие. Например, резонатор фильтрации воздушного потока складывается из специальных отражателей, предназначенных для подавления его колебаний. Устройства выпуска и впуска работают практически аналогично, обеспечиваю циркуляцию газа по системе выхлопного тракта. Кстати, на эффективность работы резонатора оказывают влияние диаметр сечения выхлопных труб, и техническое состояние глушителя и катализатора.

Резонаторы подразделяются на два типа: для 2-х тактных силовых установок, и для 4-х тактных (глушителя). При выполнении тюнинга, с целью повышения мощности автомобиля, воздушные резонаторы демонтируют, правда, при этом наблюдается увеличение затрат горючего. Что относится к 2-х тактным моторам, проводить демонтаж воздушного резонатора не рекомендуется, во избежание загрязнения камеры сгорания, что может спровоцировать дорогостоящий ремонт.

Related posts:

  1. Выхлопная система ВАЗ 2107
  2. Резонатор ВАЗ 2114
  3. Выхлопная система ВАЗ 2114
  4. Система отопления ВАЗ 2110
  5. Система смазки ДВС

Еще по теме

Комментарии прикрыты