Втягивающее щелкает стартер не крутит

Втягивающее щелкает стартер не крутит. Довольно характерная жалоба владельца автомобиля на работу стартера, причем независимо от марки и года выпуска. Даже в современных машинах, напичканных электроникой возможно появление такого симптома. Действительно, конструкция стартера, во всяком случае, его электрической части, не меняется уже довольно долгое время. Т.е. стартер представляет собой мощный электромотор постоянного тока, включаемый через реле. Реле одновременно служит и для подключения механического привода.

Втягивающее щелкает стартер не крутит

Вместе с тем, такая жалоба втягивающее щелкает стартер не крутит, может быть проявлением разных неисправностей, очень различных по степени тяжести. Самое простое, с чего следует начать – это проверить заряд АКБ. Напомним, что полностью заряженная АКБ имеет напряжение (ЭДС) 12,75 В. 12,25 В – это уже сильно разряженная АКБ. Силы тока в этом случае хватает, чтобы включить втягивающее, но провернуть стартер АКБ уже не в силах.

Если АКБ в порядке, или вы воспользовались внешним пусковым устройством, но втягивающее упорно щелкает, а стартер по-прежнему не крутит, есть смысл проверить само втягивающее реле стартера. Для этого подойдет любимый инструмент электрика – контрольная лампа.

В некоторых случаях, стартер для проверки легко доступен из под капота. В качестве примера можно привести ВАЗ 2109. В некоторых случаях для проверки втягивающего реле понадобится подъемник. Операцию лучше всего проводить с помощником. Помощник поворачивает ключ в положение «стартер», а вы в этот момент «контролькой» проверяете появление плюса на нижнем контакте втягивающего реле. И если плюс не появляется, значит, втягивающее реле неисправно.

Кроме всего прочего, надо обязательно проверить состояние всех силовых проводов. Соединение двигателя с массой автомобиля, отсутствие окисления или пригорания на клеммах толстого плюсового провода, затяжку гаек на выходах стартера. Надежность промежуточных соединений, если они есть.

И наконец, самая неприятная и дорогостоящая поломка, выражающаяся в том, что втягивающее щелкает стартер не крутит, это заклинивший двигатель. Это сопровождается сильным нагревом проводов и клемм. К счастью, большинство автовладельцев с такой неисправностью не сталкивается.

Еще по теме