Ведет сцепление

Ведет сцепление? Значит, ход педали более свободный и сцепление не до конца выключается. Эта поломка автомобиля способна причинить очень значительные неудобства при управлении и привести к аварии. Машина будет двигаться рывками, да и передачу переключить совсем непросто – нажатие на педаль не будет приводить к полному расхождению дисков сцепления, а ведущий вал продолжит вращение.

Ведет сцепление

Проверить ведет сцепление или нет можно так: на самой малой частоте вращения коленвала необходимо до отказа выжать сцепление – бесшумное включение первой передачи говорит о полном выключении сцепления. Если же у автомобиля ведет сцепление, то включение первой передачи приведет к заметному звуковому «сопровождению» (будут шуметь шестерни) и к затруднениям при включении непосредственно передачи. В таком случае следует наладить свободное движение педали.

Причиной того, что ведет сцепление может быть обычное попадание воздуха в систему гидропривода. Его следует удалить, сделать это можно так:

- питательный бачок заполняется жидкостью (нормальным считается уровень 15мм ниже верхнего края);

- клапан рабочего цилиндра, выпускающий воздух, освобождается от грязи и пыли;

- с головки клапана снимается защитный колпачок, сверху надевается специальный шланг, конец которого опускается в тормозную жидкость (не менее 0,5 литра);

- несколько раз резко выжимается педаль сцепления с интервалом в 2 секунды;

- педаль остается в выжатом положении, при этом на несколько оборотов отворачивается клапан выпуска воздуха. При этой процедуре, если ведет сцепление именно из-за воздуха в системе, пузырьки воздуха выйдут вместе с жидкостью в сосуд с тормозной жидкостью. Таким образом прокачать систему до полного прекращения поступления воздуха в банку с тормозной жидкостью.

Тормозную жидкость из банки после прокачки следует подвергнуть тщательной фильтрации прежде чем снова заливать ее в бачок, так как она содержит большое количество грязи и посторонних примесей.

Еще по теме