Тормозная система МАЗ

Тормозная система МАЗ включает в себя стояночную, рабочую, запасную и вспомогательную системы, кроме того МАЗ оборудован агрегатами для включения тормозной системы полуприцепа. Все эти системы очень важны и требуют соответствующего профилактического ухода, а в случае поломки – незамедлительного устранения неполадок.

Тормозная система МАЗ

Рабочая тормозная система МАЗ имеет пневмопривод механизмов и отвечает за торможение колесами автомобиля, оно раздельное для задних и передних колес.

Средним и задним мостом «заведуют» запасная и стояночная тормозные системы, у МАЗов их приводят в действие тормозные камеры. Кроме того, стояночная система выполняет еще и роль аварийной тормозной системы – в случае, если рабочая отказала или перестала нормально выполнять свои функции. Вспомогательная система работает с трансмиссией, при включений этой системы автоматически отключается подача топлива.

Одной из причин неполадок в тормозной системе МАЗа может быть неисправный компрессор, признаками этого будут снижение подачи компрессора, посторонние стуки при движении и увеличение масла в конденсате. Это может произойти из-за изношенности зеркала цилиндров, старых вкладышей или колец. Тщательная проверка системы даст точный ответ, что нужно сделать – расточить кольца или заменить что-то из запчастей.

Если компрессор в порядке, то стоит обратить внимание на следующие узлы тормозной системы МАЗа: регулятор давления в сборе с предохранительным клапаном, тормозной кран, водоотделитель, одинарный и двойной защитные клапаны.

Все работы по ремонту и обслуживанию тормозной системы и всего автомобиля, особенно такого, как МАЗ должны производиться в строгом соответствии с установленными заводом-изготовителем правилами. Иначе, представляете, что может натворить такой многотонный автомобиль на дороге, с отсутствующими тормозами? То-то же.

Еще по теме