Сход развал (развал схождение) своими руками
Дата публикации Дек 17, 2015, Рубрики Ходовая часть автомобиля |
Сделать развал схождение на автомобиле своими руками достаточно сложно, но возможно. Ниже будут приведены некоторые советы автолюбителю, который хочет отрегулировать углы установки колес самостоятельно.
Сначала выясним, а нужно ли это делать? Одним из главных факторов, которые влияют на поведение автомобиля на дороге, а именно его устойчивость, является правильная работа ведущих колес. Они всегда должны двигаться прямо, а после поворачивания возвращаться в первоначальное положение. При неправильной работе отдельных элементов подвески, толчки и другие факторы, дестабилизирующие прямолинейное движение, колеса уходя в какую либо сторону и их постоянно приходится возвращать обратно. Это утомляет водителя, неравномерная и увеличенная нагрузка на элементы подвески быстрее выводит их из строя, покрышки колес стираются неравномерно и, что самое главное, может привести к аварийной ситуации.
Чтобы колеса были стабилизированы при движении, у них должен быть отрегулирован развал схождение. Его можно сделать своими руками, самостоятельно, а можно и в автосервисе. Признаком того, что пора заняться регулировкой является:
-смещение автомобиля или влево, или вправо при движении прямо;
-неравномерное стирание поверхности шин;
-тяжесть на руле при резком перестроении;
Разберем теперь, как сделать сход развал своими руками. Во первых, нужна совершенно ровная площадка с ямой, а лучше если это будет подъемник. Процедуру регулировки схода развала начнем с руля управления. При движении прямо оно тоже должно стоять прямо, и число оборотов вправо должно совпадать с числом оборотов влево. Давление в шинах одинаково, люфты в элементах подвески и рулевого управления отсутствуют.
Схождение – это разница расстояний между точками на ободе колеса спереди и сзади его геометрической оси. Чтобы все это вычислить, нужна специализированная цепочка с натяжным устройством или линейкой. Ее собирают из телескопических трубочек, контрольных цепей и шкалы. Проведя замеры схождения, линейку ставят впереди между покрышками так, чтобы кончики трубочек касались боковин шин колес автомобиля, а цепи, вися, задевали поверхность. Стрелочка ставим на «ноль», машины передвигаем вперед до тех пор, пока линейка не будет позади геометрической оси колес. Цифра, на которую укажет стрелка и будет схождение колес автомобиля. Если она не укладывается в норматив, то ее необходимо откорректировать. Для этого крутят, в ту или другую сторону, муфты на рулевых тягах. Чтобы надежно зафиксировать их положение, контргайки необходимо сильно затянуть.
Затем проводим самостоятельно проверку и регулирование развала. Автомобиль поднимают над поверхностью земли, так чтобы поверхность покрышек ее не касались. Затем необходимо приготовить мел и надежный упор для руки. Вращаем колесо и мелом, опираясь на подпорку, ставим метки на диаметрально противоположные части. Поворачиваем колесо, чтобы они стали вертикально. Потом рядом с колесом вешаем отвес или устанавливаем прямоугольник. Смотрим расстояние между ними и ободом. Это и есть развал. Норма – это 1-5 мм. Если нет, то устанавливаем дополнительные прокладки между осью рычага и поперечиной.
Однако, скажу, что лучше сход развал автомобили делать не самостоятельно, а в автосервисе на профессиональном оборудование, так как, это стоит не так дорого и делается не часто.
Related posts:
- Сход развал в Азия Моторс
- Регулировка развал схождения
- Квадроцикл из УРАЛА своими руками
- Адаптер к мотоблоку своими руками
- Квадроцикл своими руками из ОКИ
Комментарии прикрыты