Сход развал (развал схождение) своими руками


Сделать развал схождение на автомобиле своими руками достаточно сложно, но возможно. Ниже будут приведены некоторые советы автолюбителю, который хочет отрегулировать углы установки колес самостоятельно.

Развал схождение своими рукамиСначала выясним, а нужно ли это делать? Одним из главных факторов, которые влияют на поведение автомобиля на дороге, а именно его устойчивость, является правильная работа ведущих колес. Они всегда должны двигаться прямо, а после поворачивания возвращаться в первоначальное положение. При неправильной работе отдельных элементов подвески, толчки и другие факторы, дестабилизирующие прямолинейное движение, колеса уходя в какую либо сторону и их постоянно приходится возвращать обратно. Это утомляет водителя, неравномерная и увеличенная нагрузка на элементы подвески быстрее выводит их из строя, покрышки колес стираются неравномерно и, что самое главное, может привести к аварийной ситуации.

Чтобы колеса были стабилизированы при движении, у них должен быть отрегулирован развал схождение. Его можно сделать своими руками, самостоятельно, а можно и в автосервисе. Признаком того, что пора заняться регулировкой является:

-смещение автомобиля или влево, или вправо при движении прямо;

-неравномерное стирание поверхности шин;

-тяжесть на руле при резком перестроении;

Разберем теперь, как сделать сход развал своими руками. Во первых, нужна совершенно ровная площадка с ямой, а лучше если это будет подъемник. Процедуру регулировки схода развала начнем с руля управления. При движении прямо оно тоже должно стоять прямо, и число оборотов вправо должно совпадать с числом оборотов влево. Давление в шинах одинаково, люфты в элементах подвески и рулевого управления отсутствуют.

Схождение  – это разница расстояний между точками на ободе колеса спереди и сзади его геометрической оси. Чтобы все это вычислить, нужна специализированная цепочка с натяжным устройством или линейкой. Ее собирают из телескопических трубочек, контрольных цепей и шкалы. Проведя замеры схождения, линейку ставят впереди между покрышками так, чтобы кончики трубочек касались боковин шин колес автомобиля, а цепи, вися, задевали поверхность. Стрелочка ставим на «ноль», машины передвигаем вперед до тех пор, пока линейка не будет позади геометрической оси колес. Цифра, на которую укажет стрелка и будет схождение колес автомобиля. Если она не укладывается в норматив, то ее необходимо откорректировать. Для этого крутят, в ту или другую сторону, муфты на рулевых тягах. Чтобы надежно зафиксировать их положение, контргайки необходимо сильно затянуть.

Затем проводим самостоятельно проверку и регулирование развала. Автомобиль поднимают над поверхностью земли, так чтобы поверхность покрышек ее не касались. Затем необходимо приготовить мел и надежный упор для руки. Вращаем колесо и мелом, опираясь на подпорку, ставим метки на диаметрально противоположные части. Поворачиваем колесо, чтобы они стали вертикально. Потом рядом с колесом вешаем отвес или устанавливаем прямоугольник. Смотрим расстояние между ними и ободом. Это и есть развал. Норма – это 1-5 мм. Если нет, то устанавливаем дополнительные прокладки между осью рычага и поперечиной.

Однако, скажу, что лучше сход развал автомобили делать не самостоятельно, а в автосервисе на профессиональном оборудование, так как, это стоит не так дорого и делается не часто.

Related posts:

  1. Сход развал в Азия Моторс
  2. Регулировка развал схождения
  3. Квадроцикл из УРАЛА своими руками
  4. Адаптер к мотоблоку своими руками
  5. Квадроцикл своими руками из ОКИ

Еще по теме

Комментарии прикрыты