Степень сжатия двигателя

Степень сжатия двигателя: что это такое, как увеличить (и стоит ли) степень сжатия на автомобиле, в чем ее отличие от компрессии?

Степень сжатия двигателя

Мощность двигателя напрямую зависит от степени сжатия. Данная величина показывает соотношение между полным объемом цилиндра и объемом камеры сгорания.

От степени сжатия двигателя зависит то, насколько отдаваемая двигателем мощность будет эффективна, то есть полезна.

Те, кто любит передвигаться на больших скоростях, не понаслышке знакомы с этим понятием, ведь именно увеличение степени сжатия позволяет форсировать движок практически любого автомобиля. Но не стоит усердствовать слишком сильно. Если увеличить степень свыше допустимых пределов, детонация очень быстро уничтожит двигатель, так что нужно знать какие именно нормы повышения степени сжатия существуют для конкретного двигателя (придется произвести некоторые вычисления, либо найти таблицу с нужными цифрами).

Кроме того, если только лишь увеличить степень сжатия, то это может не дать желаемых результатов. Как практически любой вид тюнинга, форсирование двигателя требует комплексных мер, только в этом случае результат будет и длительным, и ощутимым.

Часто степень сжатия путают с компрессией двигателя. Это две разные величины, причем, одна является как бы составляющей частью другой. То есть, если степень сжатия – соотношение между полным объемом цилиндра и объемом камеры сгорания, то компрессия – показатель давления в цилиндре (камере сгорания) в конце такта. Если увеличивается степень сжатия, то, соответственно, растет и компрессия. Очень важно постоянно следить за давлением, так как это позволяет вовремя обнаружить неполадки в двигателе и вовремя их устранить. Это относится как простым, так и к форсированным двигателям.

Еще по теме