Стартер щелкает но не крутит

Стартер щелкает но не крутит. В данной ситуации щёлкать будет не сам стартер, а тяговое реле стартера, которое имеет две обмотки – удерживающую и втягивающую. Что же происходит, и как возникают эти звуки?

Стартер щелкает но не крутит

Если вы слышите, как стартер щелкает но не крутит,  то, как правило, происходит следующее. Втягивающая часть стартера будет втягивать в себя сердечник реле, но так как напряжения от удерживающей обмотки банально не хватает, то она отпускает сердечник. В результате, втягивающая часть снова будет повторять свои действия, а удерживающая снова не сможет давать нужное удержание. И всё это повторяется всё снова и снова.

Тут не имеет значения, какой у вас автомобиль – принцип работы у любых тяговых реле абсолютно идентичны, за исключением разве что болидов формулы один. Так как нормальный двигатель должен завестись от одного только поворота ключа, в крайнем случае, со второго раза. Если же и после трёх попыток у вас ничего не получилось, и стартер щелкает но не хочет крутить двигатель  то, скорее всего тут дело нечисто.

Если стартер щелкает но не крутит то, скорее всего проблема в АКБ. Чаще всего аккумулятор просто не заряжен до должного уровня,. Чтобы это понять, необходимо проверить  ток заряда. Стоит напомнить, что не стоит делать это на холоде, так как в таком случае аккумуляторная батарея может показывать вам ток который вроде бы значительно больше нормального значений, но на самом деле аккумулятора не хватит ни на что. Так что проверять рекомендуется в тёплом помещении. Заодно проверьте, как хорошо закреплены клеммы аккумулятора, и не имеется ли на них чего-то постороннего, это также может быть причиной того, что стартер всё ещё щёлкает, но упорно не желает крутить.

Ну и, в конце концов, проблема может заключаться в плохом соотношении массы кузова автомобиля с его двигателем, в таком случае от вас требуется дублирование массовым дополнительным проводом. Если стартер до сих пор щелкает, но не крутит то, возможно, силовые контакты, находящиеся в тяговом реле могли слегка подгореть, в таком случае от вас требуется разборка всего реле и прочистка его контактов. Проблема также может заключаться в самом стартере, это достаточно просто увидеть после того как вы разберёте его. Отдельное внимание рекомендуется уделить креплению тягового реле со стартером, так как оно имеет отвратительно свойство отходить при небрежной езде.

Еще по теме