Системы безопасности автомобиля


Практически на каждом автомобиле стандартная  система безопасности начинали свою жизнь, как опция за дополнительную плату. Оборудование, которое мы рассматриваем как вполне обычное сегодня, например, подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов, электрические стеклоочистители лобового стекла, зеркала заднего вида и так далее, были передовыми функциями в какой-то момент автомобильной истории.

Современные системы безопасности автомобиля

Ремни безопасности, например, были дополнительно только на нескольких американских автомобилях к концу 1950-х годов. Решением конгресса, передние ремни безопасности стали стандартной системой безопасности автомобиля в середине 1960-х годов. К 1970 году, ремни безопасности на заднем сиденье также стали стандартными. Сегодня ремни безопасности эволюционировали в 3ех точечной, который автоматически сокращаются, когда отстегнул, и многие автоматически «крепчают» при столкновении.

Внедрение некоторых технологий безопасности заняло больше времени, чтобы найти широкое применение, чем другие. Heads-Up Display (HUD), проецирование важной информацию на лобовом стекле перед водителем, для того чтобы свести к минимуму время отвлечения глаз от дороги, был дополнительной опцией на некоторых моделях, начиная с конца 1980-х годов. И сегодня он остается дополнительным вариантом и то только на нескольких моделях.

В отличие от этого, в 1995 году, Мерседес был первым, кто запустил в производство модели с электронным контролем устойчивости (ESC). ESC является компьютеризированной системой, которая применяет соответствующую торможение, чтобы уменьшить пробуксовку и держит автомобиль на своем намеченном курсе. Каждый автомобиль 2012 года, проданный в Соединенных Штатах имеет ESC в качестве стандартного оборудования. И это всего через 17 лет после того как Мерседес представил его.

Рассматривая сегодняшний набор дополнительных систем безопасности автомобиля, их количество, вполне вероятно, что те которые стоит за дополнительную плату в качестве опции, вполне могут стать стандартным оборудованием в будущем.

Ниже приводятся пять вариантов безопасности, с рейтингом от 1 (что маловероятно) до 5 (очень вероятно) стать стандартным оборудованием на всех автомобилях в не слишком отдаленном будущем.

Камера заднего вида. Рейтинг: 4

На первый взгляд, она не совсем нужна. Но смотря в зеркало заднего вида или оглянувшись через плечо, мы не все увидим, что находится позади автомобиля. В слепое пятно, могут  попасть такие небольшие объекты, как велосипеды, маленькие дети, кошка соседа или другие различные опасности.

Чем больше машина, тем больше слепая зона, которые могут достигать 5-15 метров позади полноразмерного грузовика, фургона или внедорожника. По данным интернет-сайта KidsandCars.org, каждую неделю легковые и грузовые автомобили в США, двигаясь назад, наезжают в среднем на 50 детей, из них два со смертельным исходом. Большинство из этих инцидентов происходят на парковках и на подъездах к жилым домам.

Камера заднего вида исключает невидимые объекты в слепой зоне. Обычно дисплеи от самих камер одновременно является и монитором навигационной системы. Некоторые системы, однако, идут без сенсорного экрана, и вместо этого используется зеркало заднего вида в качестве монитора.

Датчики парковки – Рейтинг: 5

По тем же причинам, что и камеры, смотрящие назад, могут снизить аварийность, датчики парковки являются ценными инструментами безопасности. Если они установлены в передней или задней части автомобиля, эти радиолокационные датчики обнаружат, когда автомобиль приближается к опасности и выдадут предупреждающий звуковой сигнал.

Задние датчики-парковки вариант стоят $ 295 на Ford Fusion . Низкий коэффициент затрат и высокая польза будет стандартной функцией на всех автомобилях.

Предупреждение о лобовом столкновении и последующим автоматическим торможением. Рейтинг: 3

Использование радара смотрящего вперед,  в системе круиз-контроль, предупредит об опасности столкновения, когда автомобиль приближается к другому автомобилю или фиксированному объекту со скоростью достаточно быстро, чтобы врезаться в него. Более продвинутые системы автоматически применят тормоза, чтобы избежать аварии.

Большинство из нас думают, что мы довольно компетентные водители, и идея такой системы, кажется, довольно ненужной. Однако, Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) ссылается на исследования, показывающие, что эти системы эффективны, при фронтальных столкновений между транспортными средствами Acura, Mercedes-Benz и Volvo, которые были оборудованы передними системы предупреждения столкновения с автоматическим торможением.

Хотя такие системы безопасности автомобиля являются, очевидно, эффективными, вопросы, однако затраты на их установку велики и это уменьшает вероятность того, что они станут стандартными для всех автомобилей.

Надувные ремни безопасности – Рейтинг: 5

Поднимая ремни на следующий уровень, Форд представил надувные ремни безопасности в качестве опции, во втором ряду сидений, некоторых из его больших автомобилей.

Форд утверждает, что при нормальном использовании эти ремни более удобны и более вероятно, будут использоваться, чем обычные ремни. Если это, правда, это само по себе является довольно хорошим аргументом для принятия таких ремней, как  стандартную опцию. При аварии они развертываются и распространяют силу на площади тела, которая в пять раз больше, чем в традиционном поясе, что еще более снижает вероятность получения травмы. Такие ремни особенно полезно, когда владелец является ребенок или пожилой человек.

Форд намерен увеличить доступность таких ремней в большем количестве моделей во всем мире в ближайшем будущем. В дополнение к их потенциалу снижения травматизма, их относительно низкая стоимость ($ 190 на Lincoln MKT и $ 195 на Ford Flex) позволит быть им стандартным оборудованием довольно скоро.

Адаптивные передние фары. Рейтинг: 2

Откликаясь на рулевое колесо, адаптивные передние фары поворачиваются, чтобы осветить повороты дороги в темноте. Их принцип, освещать область, куда автомобиль катится, а не куда то за проезжую часть.

Большое количество автопроизводителей, таких как Mercedes-Benz, Mazda, Acura и Volvo, предлагают модели с адаптивными фарами. В исследованиях, процитированных в IIHS, аварии снижаются примерно на 10 процентов для оборудованных моделей. Это довольно важно, потому что только около 7 процентов аварий происходят между 9 вечера до 6 часов утра

Хотя автопроизводители работают с адаптивными фарами, они добавляют примерно $ 850 до $ 1000, и вряд ли найдут свой путь в автомобили начального уровня в ближайшее время.

Related posts:

  1. Камеры заднего вида
  2. Промывка системы охлаждения
  3. Вспомогательные системы карбюратора
  4. Настройка зеркал

Еще по теме

Комментарии прикрыты