Система впрыска


В наши дни все реже встречаются автомобили, силовые агрегаты которых оснащены карбюраторами. Причина тому – появление, развитие, и популярность инжекторных систем, отвечающих за впрыск топлива. Конечно, не всем автомобилистам инжектор пришелся по душе, поэтому сегодня можно слышать массу противоречивых высказываний по данному вопросу. Но, все же, хотим мы этого или нет, карбюраторные системы неумолимо становятся одним из “пунктов” исторического достояния автомобилестроения.

Система впрыска - форсунки и электронный блок

Инжекторные системы впрыска, также, не идеальны, подразделяясь на три основных типа, они несут с собой определенные преимущества, а порой и создают определенные трудности при эксплуатационном процессе.

Центральный впрыск. Он первым и пришел на смену карбюраторному еще в конце прошлого столетия, хотя, принципиально системы работали аналогично. Воздушно-топливная смесь готовилась в коллекторе впуска, а многочисленные жиклеры, участвующие в последующих этапах процесса, были заменены одноточечной форсункой, причем, довольно простой и надежной. Об участии в работе системы электронного оборудования речи в то время вообще не велось, весь контроль над функционированием возлагался на проверенную механику. И все же, силовые установки стали мощнее, экономичней, что видимо и побудило инженеров различных автомобильных компаний не останавливаться на достигнутом, и в скором времени они представили еще один тип впрыска – многоточечный.

В этой системе основным отличием от предыдущей было наличие количества форсунок, равное количеству цилиндров двигателя, каждая из которых начала подавать строго дозированный объем смеси целенаправленно на клапан впуска. Управление данным типом системы впрыска взяла на себя электроника, что, помимо перечисленного, позволило уменьшить содержание ядовитых веществ в продуктах отработки силовых агрегатов. Кстати, данная система допускает возможность перестройки алгоритмов функционирования, что повышает эффективность и КПД ДВС автомобиля.

И еще один тип инжекторной системы впрыска – прямой, при котором смесь поступает непосредственно в цилиндры силовой установки, что очень напоминает работу дизельных систем, хотя, “прародительницей” данного типа впрыска следует назвать авиацию. Первое время это нововведение не было оценено по достоинству, так, как возникла необходимость крупных финансовых вложений, дополнительной установки ТНВД, без которого сегодня не обходится ни один дизельный агрегат, и прочих доработок и модернизации. Отложив данные изыскания на некоторое время в сторону, о них вспомнили в связи с усилением норм экологического контроля. Первыми “засуетились” японские производители, представив силовой агрегат GDI (Mitsubishi), а вслед за ними “эстафету” подхватили немцы, французы, итальянцы. Сегодня двигатели, функционирующие с непосредственными системами впрыска можно назвать “пиком” технологических достижений, но есть одно но, все они очень требовательны к качеству топлива и отличаются конструктивной сложностью.

Related posts:

  1. Выхлопная система
  2. Выхлопная система ВАЗ 2114
  3. Система охлаждения ВАЗ 2115
  4. Топливная система ВАЗ 2110
  5. Система охлаждения ГАЗ Газель

Еще по теме

Комментарии прикрыты