Система смазки ДВС


Система смазки ДВС (двигателя внутреннего сгорания) предназначена для смазывания трущихся поверхностей деталей ДВС. Основная функция системы – уменьшение возникающих между деталями сил трения и, как следствие, порчи узлов и агрегатов двигателя. Помимо этого, смазка отводит часть тепла, удаляет продукты износа и нагара, а также защищает детали от ржавчины.

Как работает система смазки ДВС?

Моторное масло находится в поддоне картера двигателя. В нем же находится и маслозаборник, который подает масло в масляной насос. Насос служит для поддержания давления и беспрерывной циркуляции масла по магистралям всей смазочной системы ДВС. Чаще всего масляный насос приводится в движение с помощью ремня привода газораспределительного механизма. Широкое распространение из-за своей долговечности и надежности получили масляные насосы шестеренного типа.

Еще одними деталями системы смазки ДВС являются масляный фильтр и радиатор. Фильтр задерживает внутри себя продукты износа узлов и механизмов мотора, а радиатор охлаждает масло из-за подвода к нему жидкости из системы охлаждения.

В современных инжекторных системах управления двигателем в состав систем смазки еще добавляются датчики давления масла и датчики уровня масла, которые вовремя предупреждают водителя о необходимости проверки смазочной системы. На некоторых иномарках при резком падении давления масла двигатель автоматически останавливается для предотвращения серьезных поломок и, как следствие, дорогостоящего ремонта.

Принцип работы системы смазки ДВС состоит в следующем. Масляный насос через маслозаборник подает масло в систему под давлением. Проходя через масляный фильтр, масло очищается от различных механических включений (пыль, частички металла, нагар) и далее подается в специальные просверленные каналы для смазки шатунных вкладышей и шеек коленчатого вала, опор вала газораспределительного механизма, поршневых пальцев. Через нижнюю опору шатуна масло подается в сами цилиндры двигателя для их смазывания. В некоторых двигателях смазывание цилиндров происходит при помощи разбрызгивания масла с помощью специальных форсунок. Из-за большой частоты вращения коленчатого вала внутри двигателя образуется так называемый масляный туман, который оседает на остальные детали двигателя, способствуя их смазыванию.

Под действием силы тяжести масло со смазанных деталей двигателя стекает обратно в поддон картера и цикл смазки заново повторяется. Пока работает двигатель (вращается коленчатый вал) процесс смазки не прекращается ни на секунду.

Related posts:

  1. Масляный фильтр ВАЗ 2107
  2. Масляный фильтр ВАЗ 2114
  3. Гидрокомпенсаторы
  4. Система охлаждения ВАЗ 2115
  5. Система охлаждения ВАЗ 2109

Еще по теме

Комментарии прикрыты