Система охлаждения ВАЗ 2109


Система охлаждения ВАЗ 2109 достаточно эффективная система, которая справляется со своей работой по охлаждению двигателя при любых условиях работы, в любую погоду при условии, что все ее элементы находятся в исправном состоянии.

Система охлаждения ВАЗ 2109, проверка герметичностиСистема охлаждения ВАЗ 2109 имеет стандартный вид. Она жидкостная, замкнутого типа. Имеет принудительную циркуляцию. Имеет впускные и выпускные клапана, находящиеся на пробке бачка, которые обеспечивают герметичность всей системы охлаждения. Для движения жидкости в системе используется центробежный насос.

Термостат в системе охлаждения двигателя ВАЗ 2109 играет очень важную роль. Он поддерживает температуру двигателя в заданных пределах. Открываясь и закрываясь при определенных температурах он распределяет охлаждающую жидкость по разным направлениям. Когда двигатель холодный, термостат перекрывает путь к радиатору и вся жидкость движется по малому кругу (отопитель, впускной коллектор, блок подогрева дроссельного узла карбюратора). При достижении температуры двигателя 85-89 градусов срабатывает клапан в термостате, который начинает перепускать часть охлаждающей жидкости через радиатор. Когда температура достигает 102 градусов малый круг полностью закрывается и весь «тосол» идет через радиатор.

Радиатор тоже очень важный элемент системы охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ 2109. (не важных здесь и не бывает). Он состоит из двух вертикальных бачков (в левом есть перегородка) и двух рядов трубок из алюминия имеющих горизонтальное расположение. Для улучшения эффекта охлаждения на эти трубки установлены охлаждающие пластины с наштампованными насечками. К радиатору подходят два патрубка – верхний для подвода, а нижний для отвода.

Вентилятор системы охлаждения имеет электрическое питания. Он включается как дополнение для улучшения охлаждения двигателя. Он начинает работать при температуре 96-102, который установлен на правом бачке радиатора.

Температуру двигателя меряет датчик, который вворачивается в «голову» цилиндров и выдает данные на указатель температуры на панели приборов. Если на ВАЗ 2109 установлен двигатель 2111, то дополнительный температурный датчик установлен в выпускном патрубке. Он связан с блоком управления двигателя.

Расширительный бачок нужен для доливки охлаждающей жидкости и для контроля ее количества в системе охлаждения из-за того, что этот бачок сделан из прозрачного материала.

Related posts:

  1. Ручник ВАЗ 2109

Еще по теме

Комментарии прикрыты