Система охлаждения Калины и Приоры


Система охлаждения автомобилей Калины или Приоры (СОД) является одной из самых важных рабочих систем. Если в автомобиле начали появляться неисправности, выражающиеся в перегреве силового агрегата, отказе в работе отопителя салона, и многих других, как правило, первопричина проблемы “находится” именно в неисправной работе системы охлаждения.

Система охлаждения Калины, выбор антифриза

Имеющая принудительную циркуляцию, будучи жидкостной, закрытого типа, как и многие другие СОД компании ВАЗ, система охлаждения Лада Калины и Лада Приоры состоит из множества компонентов. Помимо внутренней “рубашки” охлаждения, каналы которой расположены в двигателе, к СОД автомобиля Калины и автомобиля Приоры относится насос охлаждения, находящийся в передней части двигателя и приводимый в движение при помощи ременного привода от коленвала силового агрегата. Также сюда же входит радиатор и воздушный вентилятор, термостат, в задачу которого входит температурный контроль охлаждающей жидкости в процессе функционирования машины, расширительный бачок, и резиновые патрубки, являющиеся соединительными элементами агрегатов системы и крепящиеся при помощи металлических хомутов.

Работает система охлаждения автомобилей  по следующему принципу. В момент запуска силового агрегата, антифриз начинает циркулировать по малому кругу обращения до тех пор, пока его температура не поднимется до критической, после чего, восковой наполнитель термостата расширится и откроет внутренний перепускной клапан. Затем антифриз начнет обращение по большому кругу циркуляции, включающему, не только насос охлаждения и “рубашку” двигателя, но и радиатор, и вентилятор воздушного охлаждения. В результате чего, в двигателе автомобиля будет постоянно поддерживаться оптимальная рабочая температура охлаждающей жидкости, что является для силового агрегата “жизненно” необходимым условием.

Помимо перечисленных агрегатов у Калины и Приоры система охлаждения включает в себя и радиатор отопителя салона, через который, в процессе циркуляции горячего антифриза, в автомобильный салон поступает теплый воздух, предназначенный для его обогрева. За работой СОД следит температурный датчик, который связан с индикатором, расположенным на панели приборов водителя, благодаря чему, последний имеет возможность держать под постоянным контролем показания температуры антифриза в системе на данный рабочий момент.

Related posts:

  1. Система охлаждения ВАЗ 2115
  2. Система охлаждения ВАЗ 2109
  3. Система охлаждения ГАЗ Газель
  4. Система охлаждения ВАЗ 2110 (инжектор)
  5. Замок багажника Лада Калины

Еще по теме

Комментарии прикрыты