Система охлаждения двигателя ВАЗ 2106 2107 2109 2110 2112 2114 2115

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2106 2107 2109 210 2112 2114 2115Система охлаждения двигателя ВАЗ 2106 2107 2109 2110 2112 2114 2115 разберется на примере автомобиля Ваз. Система охлаждения автомобилей других марок, принципиально, не сильно отличается.

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2106 2107 2109 2110 2112 2114 2115 автомобиля состоит из вентилятора, насоса и радиатора. Вентилятор имеет четыре лопасти, сделан из пластмассы и просажен на вал насоса, который имеет центробежный принцип работы.

Радиатор системы охлаждения двигателя ВАЗ 2106 2107 2109 2110 2112 2114 2115 установлен на резиновых подушечках и прикручен при помощи четырех болтов. Имеет верхний и нижний бачок. Для охлаждения применяется система трубок и пластин. Заливная горловина имеет пробку. Система соединения с расширительным бачком через шланг. И расширительный бачок, и радиатор имеют пробки со встроенным клапаном.

Принцип работы системы охлаждения двигателя ВАЗ 2106 2110 2112 2114 2115 2107 2109  автомобиля таков. Если охлаждающая жидкость имеет температуру ниже 80 градусов, то главный клапан термостата закрыт. В то же время перепускной клапан открыт. Жидкость охлаждения циркулирует по малому кругу, не попадая в радиатор. За счет этого двигатель греется намного быстрее.

При достижении температуры выше 94 градусов охлаждающая жидкость в системе охлаждения двигателя ВАЗ проходит по большому кругу. Основной клапан у термостата полностью открыт, а перепускной закрыт.

При температуре жидкости от 80 до 94 градусов, охлаждающая жидкость проходит и по большому кругу и по малому кругу.

При резком вскипании охлаждающей жидкости давления в системе охлаждения двигателя автомобиля резко увеличивается, и некоторое количество охлаждающей жидкости попадает в бачок.

Еще по теме