Шипы для шин

Шипы для шин, по мнению многих специалистов, имеют, как свои преимущества, так и недостатки. По сути своей, для водителя транспортного средства, шипы на шинах его автомобиля являются своеобразной гарантией безопасного движения по зимним дорогам. Для дорожно-транспортных служб, колесные шипы, это причина “головной боли”, в связи с тем, что шипованные автомобили разрушают асфальтовое покрытие дорог. Споры о целесообразности применения шипов на автомобильных покрышках длятся уже не первый год, и их результатом явилось полное запрещение использования шипованных шин в некоторых западноевропейских странах.

Шипы для шин

Следует заметить, что конструктивно, шипы для шин несколько отличаются между собой. Существуют, так называемые, однофланцевые шипы, у автомобилистов именуемые “гвоздикой”. Чем больше зазор выступа такого шипа из протектора покрышки, тем выше уровень сцепки с проезжей частью дороги, например, 1 мм. способен увеличить свойства сцепки на 4%. Такой вид шипов не очень эффективен, когда, при торможении автомобиля срабатывает его ABS, зато они очень хороши при разгоне машины. Длину выступа данных шипов необходимо контролировать так, как зазор свыше 1,6 мм. может привести к их “высыпанию” в процессе эксплуатации.

Еще один известный тип шинных зимних шипов, это шипы двухфланцевые. Двухфланцевые шипы, по результатам технических испытаний, эффективнее шипов предыдущих, приблизительно на 5 %. При изготовлении данного типа шипов большое внимание уделяется материалам их изготовления и конфигурации. Максимально рекомендованный выступ таких шипов из протектора, не должен превышать 1,6 мм., но, как правило, в этом нет необходимости, так, как шипы оптимально работают при выступе 1,4 мм. над поверхностью покрышки автомобиля.

Следующим типом шипов являются шипы трехфланцевые. У этого типа шипов самая сложная конструкция, о чем “говорит” и их цена. Данные шипы, в большинстве своем, применяются в мощных транспортных средствах, и устанавливаются на низкопрофильную «резину». Они демонстрируют великолепные сцепные свойства, как при разгоне автомобиля, так и при его торможении, удерживая колеса в начальной фазе скольжения. Данные шипы весьма стабильны и, практически, не “теряются” по дороге в процессе эксплуатации. Каждому автомобилисту, перед приобретением и установкой на свой автомобиль шипованных шин, не лишним будет проконсультироваться со специалистами, чтобы выбрать наиболее подходящий тип шипованных покрышек, с учетом условий их дальнейшей эксплуатации.

Еще по теме