Шины для грузовиков

Шины для грузовиков, то есть эксплуатация этих шин, согласно расчетам экономистов, это более 10 процентов затрат в автотранспортных предприятиях. Более того, на среднестатистическом грузовом автомобиле половина комплекта шин подлежит замене один раз в год. На «нагрузочных» дальнобойных маршрутах – гораздо чаще.

Шины для грузовиков

Даже при хорошо поставленной работе службы технического обслуживания ресурс шин для грузовиков снижается на 15 процентов. Причины кроются в износе протектора, разрушении шин, неправильный подбор тоже играет свою роль. А кроме этого плохое техническое состояние колеса или передней подвески.

Не будем забывать и состояние наших дорог… Как это не удивительно, но манера водить автомобиль может сократить срок службы шин для грузовиков даже больше чем все вышеназванные факторы. Если посмотреть на дно канавок протектора, то мы увидим специальный символ, который сигнализирует о том, что высота протектора стала менее 1 миллиметра и покрышку надо заменить.
Неправильный подбор шин приводит к увеличению расхода топлива до 3-х процентов. Подсчитать экономические потери не сложно. Надо помнить, что Правила дорожного движения не позволяют эксплуатировать шины не соответствующие спецификации.

Срок эксплуатации шин для грузовых автомобилей во многом зависит от давления внутри них. О пониженном давлении говорит сильный износ протектора по краям, а о повышенном – сильный износ посередине. Повышенное или пониженное давление почти неизбежно ведет к излому каркаса. Постараемся забыть о своем опыте и контролировать давление будем только манометром.

И все-таки давление в шинах приходится менять. Если автомобиль полностью загружен, то давление надо немного повысить, а по окончании рейса возвращают к нормальным значениям.
Очень важно устанавливать шины с рисунком протектора по сезону. Будет очень хорошо, если такая замена будет происходить в виде сборных комплектов, а не путем демонтажа шин с дисков на диски.

Счастливого пути!

Еще по теме