Сцепление ВАЗ 2110

Сцепление ВАЗ 2110 достаточно сложный, но ответственный узел. От его четкой работы зависит, как будет ездить и вести себя на дороге ваш автомобиль. Необходимо постоянно следить за его состоянием, и вовремя проводить его ремонт и замену изношенных деталей.
Сцепление ВАЗ 2110Ремонт и замена сцепления ВАЗ 2110 достаточно сложная задача. Если сцепление прослужило у Вас большое количество километров, и что-то вышло из строя, о лучше всего заменить также и выжимной подшипник, и корзину сцепления и ведомый диск. Детали от разных производителей могут отличаться друг от друга. Например, хотя это и не играет большой роли, количество демпферных пружин, может быть разным, также как и количество лепестков в корзине. Хотя, чем их больше, тем лучше, сцепление работает более точно.
При сборке сцепления ВАЗ 2110 болты крепления затягиваем не сразу, а через один постепенно. Для центровки диска используют оправку, пошевеливая ее в разные стороны. Для правильной ориентации ведомого диска, обратите внимание на  надписи, если их нет, то глядя на него сбоку, посмотрите, где демпферные пружины не так торчат от уровня фрикционных накладок. Эта сторона и должна быть повернута к маховику.

Возможные неисправности сцепления ваз 2110

Причина неисправности Метод устранения
Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»)
1. Недостаточный полный ход педали сцепления

2. Коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм)

3. Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала

4. Перекос или коробление нажимного диска

5. Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска

6. Нарушение работоспособности троса привода сцепления

1. Отрегулируйте привод сцепления

2. Выправьте или замените диск

3. Очистите шлицы, промойте уайт-спиритом, покройте смазкой ШРУС-4. При износе шлицев замените первичный вал или ведомый диск

4. Замените кожух сцепления в сборе с нажимным диском и пружиной

5. Замените накладки, проверьте торцевое биение диска

6. Замените трос

Неполное включение сцепления (сцепление «буксует»)
1. Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

2. Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

3. Повреждение или заедание привода сцепления

1. Замените фрикционные накладки или ведомый диск в сборе

2. Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, замените изношенные или поврежденные сальники коробки передач и двигателя. Проверьте отсутствие течи масла через болты крепления маховика; при наличии течи установите болты на герметик.

3. Устраните причины, вызывающие заедание. Замените поврежденные детали

Рывки при работе сцепления
1. Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

2. Заедание в приводе сцепления

3. Повреждение поверхности или коробление нажимного диска

1. Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, замените изношенные или поврежденные сальники коробки передач и двигателя. Проверьте отсутствие течи масла через болты крепления маховика; при наличии течи установите болты на герметик.

2. Устраните причины, вызывающие заедание. Замените поврежденные детали

3. Замените кожух сцепления в сборе с нажимным диском

Повышенный шум при включении сцепления
Поломка пружин демпфера ведомого диска. Замените ведомый диск в сборе
Повышенный шум при выключении сцепления
Износ, повреждение, утечка смазки из подшипника выключения сцепления Замените подшипник

Еще по теме