Рейтинг тормозных колодок

Рейтинг тормозных колодок необходим для того, чтобы автолюбителю было легче с этими самыми колодками  разобраться, так как в наше время производители тормозных колодок предоставляют на обозрение огромный ассортимент товара.

Рейтинг тормозных колодок

Но сразу стоит понимать, что как такового рейтинга тормозных колодок не существует. Он может быть лишь условным, так как каждый автомобиль эксплуатируется в индивидуальном порядке, в различных условиях. Разделение по позициям качества могло бы быть точным лишь в том случае, если бы гипотетически все авто использовались с одинаковой интенсивностью, проезжали бы одинаковые пути, были полностью в исправном состоянии. Однако, это невозможно.

Итак, приступим к составлению условного рейтинга автомобильных тормозных колодок. Прежде всего, стоит четко знать, что основными качествами хороших колодок являются: полное отсутствие скрипа при езде, тормозящей пыли на литых дисках; наличие предсказуемого стационарного замедления. Чтобы отдать предпочтение каким-либо тормозным колодкам, нужно точно ориентироваться в их классификации.

Как правило, тормозные колодки для автомобиля делятся на три типа: конвейерные( представляют собой оригинальные запасные части), колодки для поставки в развивающиеся страны, афтермаркетовые (те, которые поставляются на рынок запчастей в оригинале или в качестве копии оригинала). И тут очевидно, что колодки из первого разряда брать предпочтительнее.

Однако, опять же, все субъективно. Те же копии могут быть ничем не хуже оригинальных колодок, а потому в рейтинге они ничуть не уступают оригиналу. Иначе, получается ситуация, похожая на пренебрежительное отношение ко всему китайскому производству у многих людей, с чем, конечно же, нельзя соглашаться. Все равно весь товар производится по единой технологии. Также и с колодками. Не стоит ни в коем случае путать такие вещи как неоригинальный товар и «дешевая подделка». Неоригинальные колодки, зачастую, даже упаковываются в специальные брендовые упаковки, как оригиналы. Так что никакой принципиальной разницы между хорошей копией и оригиналом нет.

К следующему критерию рейтинга тормозных колодок можно отнести такое понятие, как цена. Несомненно, оригинальные колодки существенно отличаются по цене от не оригинала. Хоть они и стоят дороже, но их очень трудно найти. Так как большая доля колодок сразу же отправляется в конвейер. А потому потребитель, зачастую, получает детали с афтермаркета. И при этом оригинал  может стоить 100% цены, а товар без брендовой упаковки порядка 70% цены якобы оригинала. А вообще по сути, даже те, кто приобретает чистый оригинал, могут особо не радоваться, так как те же копии, обычно, ничем не отличаются от оригинальных заводских деталей. Как это обычно бывает, разница между оригиналом и копией состоит лишь в различии тормозной смеси в колодках, а также некоторых несущественных изменениях в их детальном составе. Но такие перемены в детализации никак не сказываются на эксплуатационных характеристиках и полностью удовлетворяют Техническим условиям производства.

Для постановки той или иной колодки на высоты рейтинга можно руководствоваться ее товарным внешним видом. Качественные колодки всегда имеют отличительный знак стандарта ECE R90. На них не должны присутствовать трещины более 2-ух мм. Фрикционная накладка (металлическая основа) должна как можно плотнее прилегать к основе колодок, а опорная пластинка должна быть идеально гладкой и ровной.

А теперь, пожалуй, рассмотрим единственное существенное различие в колодках, а именно в ее конструкции. Если Вы просто желаете колесить на своем автомобиле по городских просторам без фанатизма и излишней скорости, то Ваша колодка должна быть сделана только на металлической основе. Но если же Вы – любитель экстремальной езды, то Вам необходимо отдать приоритет, например, колодкам Ferodo, имеющим специальную прослойку.

Итак, конечный вывод о рейтинге тормозных колодок состоит в том, что все колодки практически идентичны, и нет особой важности в том, какие колодки Вы берете. Главное, чтобы они полностью соответствовали техническому стандарту и не имели дефектов. Ну и, естественно, нужно помнить, что колодки для простой городской езды и колодки для спортивной езды – две разные вещи. Все бренды достойны друг друга – выбирать лишь Вам! И всегда помните о лишней переплате за оригинальную запчасть.

Еще по теме