Регулировка тепловых зазоров


Для компенсации расширения клапанов под воздействием высокой температуры заводом-изготовителем задается необходимый зазор между кулачками распределительного вала и соответствующими толкателями. Регулировку тепловых зазоров в приводе клапанов необходимо проводить согласно нормативной документации по эксплуатации вашего автомобиля. Для установки правильного зазора регулировку проводят при помощи набора щупов, утапливателя толкателей клапанов и специальных регулировочных шайб, которые можно приобрести в любом магазине автомобильных запчастей.

Регулировка тепловых зазоров на отечественных автомобилях

Опишем процесс регулировки тепловых зазоров в приводе клапанов на примере впускного клапана первого цилиндра. Порядок ее проведения идентичен и для всех остальных клапанов каждого цилиндра. Регулировка делается при температуре двигателя 20-30 градусов Цельсия.

Отсоединяем малый и большой шланг системы вентиляции картера, снимаем крышку  ГБЦ (головки блока цилиндров). Вывешиваем любое колесо и включаем 4 передачу. Не забываем про противооткатные упоры. Прокручиваем колесо и добиваемся того, чтобы кулачок впускного клапана распределительного вала был направлен кверху своим острием, то есть упирался своей тыльной стороной в толкатель. Набором щупов проверяем зазор. Для впускного клапана он равен 0,2 мм, а для выпускного – 0,35 мм. Допуск +- 0,05 мм. В случае если зазор не равен рекомендуемому, то специальным устройством утапливаем клапан вниз, фиксируем его в этом положении и достаем отверткой или пинцетом регулировочную шайбу. Глядим на ее толщину и вычисляем толщину новой  шайбочки, беря за основу величину извлечённой из верхней части толкателя клапана. Формулой это можно выразить следующим образом: из толщины старой шайбы вычитаем измеренный зазор и прибавляем рекомендуемый зазор на клапане.

Внимание! Толщина регулировочной шайбы выбивается на ее нижней стороне. Но под действием ударных нагрузок со стороны кулачка, а также высокой температуры, надпись может стереться. Поэтому для более точных измерений используйте микрометр (лучше – электронного типа).

Полученное значение запомните и с использованием допуска (+- 0,05 мм) подберите толщину новой шайбы. Установите ее на место старой.

Аналогично отрегулируйте зазор во всех остальных клапанах. Не перепутайте значения для впускных и выпускных клапанов. Полезно будет составить схему или таблицу с расположением клапанов на каждом цилиндре и заносить значения туда. Это нужно в том случае, если в наличии у вас нет набора регулировочных шайб, и вы вынуждены будете своим ходом добираться до магазина автозапчастей, чтобы приобрести шайбы нужной толщины.

Related posts:

  1. Регулировка клапанов Калина
  2. Регулировка клапанов МТЗ 80
  3. Регулировка клапанов на скутере
  4. Регулировка клапанов на мопеде Альфа
  5. Регулировка клапанов ВАЗ 2109

Еще по теме

Комментарии прикрыты