Регулировка клапанов на скутере


Регулировка клапанов на скутере должна производиться через каждые 3000 км его пробега. Но если в головке блока появились посторонние звуки в виде щелчков, или металлического цокота, не стоит дожидаться наступления времени следующего текущего технического обслуживания, и заняться регулировкой клапанов на скутере безотлагательно.

Самостоятельная регулировка клапанов на скутере

Регулировка клапанов на скутере потребует наличия некоторых необходимых инструментов. Это отвертка с крестообразным наконечником, плоскогубцы, ключи-головки, а также, в обязательном порядке, щупы регулировки зазора (0,05 и 0,1 мм).

Следует обратить внимание, что проводить регулировку клапанов следует только на остывшем двигателе. При регулировке нужно проявить осторожность, чтобы во время работы внутрь двигателя не попали посторонние предметы. Для регулировки клапанов на скутере необходимо снять сиденье, вместе с багажным отсеком, а также, крышку вентилятора. Затем, снимаем крышку головки цилиндра двигателя.

Теперь, для регулировки клапанов на скутере необходимо выставить в его двигателе верхнюю мертвую точку (ВМТ). Следует напомнить, что у четырехтактного скутера 2 ВМТ. Обратите внимание на распределительный вал. На его звездочке есть три отверстия, одно большое, и два, по бокам от него, меньшего диаметра. Провернув вал, выставьте звездочку, чтобы было видно все три отверстия одновременно. Это положение соответствует ВМТ, клапана при этом находятся в закрытом положении.

Для дальнейшей регулировки, обратите внимание на маховик генератора. На нем можно увидеть две насечки. Одна из них обозначена литерой Т, это ВМТ, а вторая литеройF (момент зажигания). Выставьте литеру Т напротив выступа, на котором нанесена цифра 1. Для выполнения этих работ Вам понадобится торцевой ключ.

Теперь, регулируем клапана. Вставляем щуп 0,05 мм между винтом регулировки и впускным клапаном. Щуп не должен быть между ними зажат, но, в то же время, его посадка должна быть плотной. Для достижения этого настраиваем нужный зазор регулировочным винтом. Когда зазор будет выставлен, контргайку следует затянуть, придерживая при этом винт регулировки. Еще раз проверяем зазор 0,05 мм. Теперь, на очереди клапан выпуска. Действия, в принципе, те же, только щуп используем 0,1 мм. После этого проводим обратную сборку. Теперь, скутер с отрегулированными клапанами готов к дальнейшей эксплуатации.

Related posts:

  1. Регулировка клапанов МТЗ 80
  2. Регулировка клапанов на мопеде Альфа
  3. Регулировка клапанов ВАЗ 2109
  4. Регулировка клапанов УАЗ
  5. Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2101

Еще по теме

Комментарии прикрыты