Расточка цилиндров мотоцикла


Расточка цилиндра мотоцикла, это вполне оправданная операция, в случае возникновения износа поршневой группы двигателя, потере компрессии, или, при возникновении необходимости увеличить мощность и рабочий объем силового агрегата. Расточка производится с применением токарного станка. Сама работа не представляет высокой сложности, поэтому квалификации токаря со стажем Вам не понадобится. Основной задачей, в данной работе, будет выдерживание перпендикулярности основания и самой оси цилиндра.

Расточка цилиндров мотоцикла – тепловой зазор

Перед тем, как заняться операцией под названием расточка цилиндра мотоцикла, Вам необходимо будет изготовить планшайбу, в которой высверливаются отверстия под болты цилиндра, вымерить ее по всей плоскости, и расточить, чтобы ее размер стал идентичным с диаметром горловины. Оставляя планшайбу на своем месте в патроне, на ней крепится цилиндр, соединенный с картером двигателя, и затем производится расточка. Не стоит задаваться целью, упростить работу, и провести расточку без применения планшайбы, а с использованием кулачковых патронов. В этом случае может быть нарушена геометрия зеркала, и оно может приобрести овальную форму.

По завершению проведения расточки цилиндра, следует еще одна необходимая “процедура”, под названием хонингование. Она позволяет придать расточенным поверхностям цилиндра идеальное зеркальное состояние. Для хонингования используется специальная болванка, изготовленная из дерева. По ее центру расположено отверстие, а по краям, вертикально, проточены пазы, в которые вставляются абразивы подпружиненные бруски. При хонинговании крепление цилиндра не должно быть жестким, иначе внутреннее биение хона, при вращении, может повредить зеркальную поверхность внутри цилиндра.

В процессе проведения расточки и последующего хонингования, обрабатываемые поверхности необходимо держать под постоянным контролем и периодически смачивать их керосином. Для проведения замеров используется специальный прибор, нутромер. Замеры необходимо проводить в верхней и нижней части цилиндра, отступив от края, приблизительно, 15 мм. После расточки и хонингования, некоторые прибегают к “процедуре” под названием притирание, но она не всегда полезна и обязательна, к тому же, подходит не для всех типов цилиндров. Иногда, вместо расточки, проводят притирку, но процесс это длительный и трудоемкий.

Related posts:

  1. Двигатель мотоцикла Урал
  2. Прикуриватель для мотоцикла
  3. Самодельный мотоблок из мотоцикла
  4. Головка блока цилиндров ВАЗ 2109

Еще по теме

Комментарии прикрыты