Проверка компрессии в цилиндрах


После проверки компрессии в цилиндрах автомобиля при правильно отрегулированных зазорах в приводе клапанов можно с высокой точностью определить степень износа деталей шатунно-поршневой группы, а также деталей клапанного механизма.

Проверка компрессии в цилиндрах с амостоятельно

Проверку компрессии в цилиндрах автомобиля можно провести и самостоятельно, без обращения в автосервис. Для этого приобретите в магазине автозапчастей специальный манометрический прибор – компрессометр. Он представляет собой металлическую трубку с манометром на конце. Резьба на конце трубки плотно вкручивается в отверстие свечи. Существуют компрессометры другого вида – вместо резьбы на конце они имеют специальный резиновый наконечник, который плотно прижимается пальцами в процессе проверки.

Важный момент: проверяйте компрессию только при исправном стартере и заряженном аккумуляторе. В противном случае прибор будет выдавать неверные результаты, что может ввести вас в заблуждение.

Итак, приступаем. Сперва, прогреваем двигатель. Отсоединяем колодку жгута проводов от катушки зажигания, выкручиваем все свечи. Берем в руки компрессометр и вворачиваем его в отверстие свечи первого цилиндра. Просим помощника прокрутить стартером коленчатый вал двигателя. Делать это необходимо до тех пор, пока стрелка манометра не перестанет «прыгать». Обычно это время равно примерно четырем тактам сжатия в цилиндре. Снимаем показания с прибора. Оптимальное значение компрессии в цилиндре – 1,0 – 1,1 МПа. Но при этом давление в разных цилиндрах недолжно отличаться на более чем 0,1 МПа.

Если значение компрессии в цилиндре получилось ниже регламентированного, то берем небольшое количество моторного масла (около 20 грамм) и заливаем его через отверстие свечи в нужный цилиндр. Снова замеряем компрессию. Если ее значение увеличилось, то, скорее всего, неисправны поршневые кольца. Если значение осталось неизменным, то велика вероятность износа деталей головки блока цилиндров – клапанов и их седел (прогорание клапанов).

Если значение компрессии вас не устраивает, то перед разборкой двигателя лучше отвезите его на компьютерную диагностику, чтобы уже с большей точностью быть уверенным в износе деталей того или иного элемента двигателя. Сразу разбирать двигатель и начинать его капремонт не стоит.

Related posts:

  1. Модуль зажигания ВАЗ 2110

Еще по теме

Комментарии прикрыты