Принцип работы сцепления автомобиля

Принцип работы сцепления автомобиля и его общая характеристика.  Сцепление является очень важным звеном в трансмиссии, служит для плавного переключения передач и для того, чтобы трансмиссия не подвергалась лишним нагрузкам.

Принцип работы сцепления автомобиля

Каким будет принцип работы сцепления автомобиля – зависит от того, какой конструкции само сцепление. Бывают различные виды сцеплений:

фрикционное – работает за счет сил трения,

гидравлическое – работает на потоке жидкости,

электромагнитное – как понятно из названия, работает на электромагнитным полем.

Самым используемым в автомобилестроении является фрикционное сцепление – одно-двух или многодисковое. Принцип работы сцепления автомобиля зависит так же и от того, в какой атмосфере работают диски сцепления – бывают два вида – сухое и мокрое сцепление.

Сейчас в автомобили устанавливают чаще всего сухое однодисковое сцепление, которое состоит из маховика, картера, нажимного и ведомого дисков, диафрагменной пружины, подшипника выключения системы и муфты выключения.

Рассмотрим принцип работы сухого однодискового сцепления автомобиля:

во-первых, такое сцепление включено всегда,

во-вторых, при нажатии на педаль привод двигает вилку, она, в свою очередь оказывает механическое воздействие на подшипник, дальше идет диафрагменная пружина, маховик и нажимной диск, которые также совершают движение, в результате – крутящий момент перестает передаваться от движка к КПП.

в-третьих, когда педаль отпускается, вся работа происходит в обратном порядке.

Двухдисковое сцепление ставят чаще всего на грузовики и легковушки с мощным силовым агрегатом. Такое сцепление имеет два ведомых диска, то есть четыре поверхности трения. Благодаря такой схеме на выходе можно получить более высокий крутящий момент, да и конструкция сама долговечнее.

Вот, собственно, весь основной принцип работы сцепления автомобиля – ничего сложного, главное – вникнуть в суть процесса.

Еще по теме