Принцип работы двигателя внутреннего сгорания

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания четырехтактного заключается в цикле, состоящем из четырех пунктов (тактов):

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания

- Впуск – переход поршня из верхней мертвой точки в верхнюю. Во время этого движения открывается впускной клапан и через него в цилиндр доставляется перемешанное с воздухом топливо. Первый принцип работы двигателя внутреннего сгорания.

- Сжатие – обратное движение поршня, который при этом сжимает смесь, температура которой повышается. От того, насколько высока степень сжатия рабочей смеси, зависит количество топлива, которое потребляет двигатель (чем больше степень, тем меньше понадобится топлива). Однако при высокой степени и топливо требуется более качественное и дорогое. Следующий принцип работы двигателя внутреннего сгорания.

- сгорание и расширение – поршень находится около верхней мертвой точки, происходит зажигание топлива искрой, и поршень двигается обратно вниз, толкаемый газами расширенного при сгорании топлива. Топливо сгорает за определенное время, поэтому чтобы двигатель работал с максимальным эффектом необходим увеличенный угол опережения зажигания при повышенных оборотах. В новых автомобилях для того, чтобы этого добиться используют специальную электронику и датчики.

- выпуск – пройдя нижнюю мертвую точку, поршень выталкивает переработанные газы из цилиндра, которые выходят через открывшийся клапан. Затем поршень снова совершает движение вверх, а клапан закрывается. Рабочий цикл завершен и начинается сначала.

Принцип работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания отличается от принципа работы двухтактного. Последний состоит лишь из процесса сжатия и расширения. Поэтому четырехтактные двигатели более экономичны и экологичны, зато двухтактные проще устроены и дешевле в производстве.

Еще по теме