Порядок регулировки клапанов

Порядок регулировки клапанов – вот тот запрос, который часто ищут владельцы автомобилей, как нашей, отечественной, так и западной автопромышленности, когда сталкиваются с проблемами в работе их «железного монстра». И действительно, громкий стук двигателя под капотом любимого автомобиля – очень частое явление, поэтому водителям следует помнить некоторое негласное правило: «Проверка зазоров в клапанах двигателя должна проводиться каждые (в паспорте автомобиля написано) километров автопробега. Соблюдая данную догму, вы никогда не столкнетесь с неприятностями на дороге в виде нарушения работы клапанов.

Порядок регулировки клапанов

Первый пункт порядка регулировки клапанов гласит, что эту саму регулировку зазоров клапанов нужно проводить на холодном двигателе, при этом клапана должны быть полностью закрыты.

Но давайте все по порядку по поводу регулировку клапанов. Возьмем, к примеру такой известный автомобиль, как сто тридцатый ЗИЛ. Для начала нужно установить поршень первого цилиндра в «правильное» положение относительно ВМТ. Для этого коленчатый вал поворачивают рукояткой, пока отверстие на его шкиве не совместится с меткой «ВМТ» установки зажигания. Таким образом, между стержнями клапанов первого цилиндра автомобиля, а соответственно и их коромыслами должен образоваться максимально допустимый зазор, который нужно измерить щупом, далее параметры подгоняют под установленный стандарт (0,45 мм).

После того, как цилиндр первого поршня установлен правильно (относительно конца такта сжатия), можно осуществить регулировку зазоров в остальных клапанах. Сделать это можно двумя способами. Первый способ заключается в поочередной проверке зазоров в клапанных механизмах. При этом проверку цилиндров рекомендовано проводить в определенном порядке, а именно: 1-5, далее 4-2, потом 6-3, и соответственно 7-8. Проводя регулировку, коленчатый вал следует поворачивать на 90 градусов, а на его шкиве наносить четыре отметки под углом 90 градусов. Проходя каждый этап проверки, нужно совмещать подготовленные метки с соответствующей меткой на ВМТ установки зажигания.

Существует еще один порядок регулировки клапанов данного автомобиля заключается в одновременной проверке зазоров в нескольких цилиндрах. После проведения выше описанной установки первого цилиндра в положение ВМТ, нужно провести регулировку зазоров клапанов 1-го, потом 4-го и 5-го цилиндров. Далее коленчатый вал нужно повернуть на 180 градусов, и провести проверку зазора выпускного клапана 2-го, а потом 5-го цилиндров. Если показатели выставлены в соответствии с нормой, то можно повернуть коленвал еще на «полоборота» и отрегулировать параметры зазора 6-го, 7-го и 3-го цилиндров; соответственно регулируем показатели 4-го, 2-го и 6-го цилиндров. В самом конце проводят проверку выпускных клапанов 3-го и 8-го цилиндров грузовика. Тщательно проверив параметры зазоров в клапанах всех цилиндров, нужно поставить на место крышку клапанов и проверить работу двигателя на холостом ходу.

Еще по теме