Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2106 2107

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2106 2107 довольно таки сложный, а сам процесс – трудоемкая и сложная процедура, требующая наличия определенных навыков. Регулировка клапанов данного автомобиля нужна в случае снятия распределительного вала (для ремонта или замены). Откорректировать работу клапанов также следует, если при закрытом капоте на водительском сидении, при холостом ходу работы двигателя, отчетливо слышен громкий стук.

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2106 2107

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2106 2107 строго регламентирован, поэтому если вы задумали делать это своими руками, то нужно придерживаться общепринятых правил, для предотвращения неприятных ситуаций, когда автомобиль после неумелой регулировки приходится транспортировать в автосервис. Для проведения работ, вам следует подготовить набор стандартных автомобильных инструментов, и обязательно ключ «на 17», а также специальный щуп толщиной 0,15 мм (для регулировки двигателей ВАЗ). Стандартные щупы могут не подойти по ширине, и вы потом не сможете точно определить параметры зазора между рычагами и кулачками в механизме «распредвала». Кроме этого на чехлах специальных щупов указана точная схема регулировки клапанов, что очень удобно для автомобилистов.

Итак, давайте же все-таки детально рассмотрим порядок регулировки клапанов ВАЗ 2106 ВАЗ 2107:

1) Первое, что нужно сделать – снять крышку головки с блока цилиндров. Далее поршень четвертого цилиндра необходимо установить в положение ВМТ (так параметры зазора между нажимными кулачками и рычагами достигают максимальных показателей).

2) Потом вставляем щуп в зазор очередного клапана таки образом, чтоб он внутри «двигался» с существенным затруднением.

3) Если оказалось, что параметры зазора после проведенной проверки не соответствуют нужным нам нормам, то клапана следует отрегулировать. Для этого, пользуясь соответствующими ключами, нужно ослабить затяжку контргайки, а потом затянуть потуже или же отвернуть регулировочный болт для получения нужного зазора в клапане.

4) Коленчатый вал при проверке нужно последовательно поворачивать на 180 градусов (данную величину будет удобно регулировать, следя за положением бегунка в механизме распределителя зажигания). Для удобства проверки, рекомендовано снять крышку с механизма распределителя и пометить точно положение бегунка, но делать данные манипуляции следует после того, как установлен поршень четвертого по счету цилиндра в ВМТ. Бегунок должен поворачиваться приблизительно на четверть оборота. Проверка клапанов осуществляется строго в определенной последовательности: 4-3, далее 2-4, потом 1-2, за ним 3-1, после него 8-6, 4-7, 1-3, и соответственно 5-2.

После завершения работ по регулировке клапанов ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107, нужно последовательно установить все детали. Регулировку можно осуществлять как в автосервисе, так и в домашних условиях своими руками, но помните, что такая работа требует серьезного, обдуманного и основательного подхода, а неправильные действия со стороны неумелого автолюбителя могут стать причиной нежелательных последствий.

Еще по теме