Отрицательный развал

Отрицательный развал, это определенный угол установки колес автомобиля. Величина данного угла, или развала (как, впрочем, и схождения), имеют непосредственное влияние на всю динамику автомобиля при его управлении, его устойчивость на дороге, износ покрышек, экономичность, и общую безопасность движения. Так, как все автомобили конструктивно отличаются один от другого, в каждом из них устанавливается угол развала колес, рекомендуемый производителем. После выполнения любого вида ремонтных работ подвески автомобиля, его рекомендуется доставить на СТО, для регулировки и правильной установки угла развала-схождения колес.

Отрицательный развал

Чтобы представить себе наглядно, что такое отрицательный развал, необходимо посмотреть на колеса автомобиля спереди. Если провести через их середину воображаемую перпендикулярную линию, то угол отклонения колеса от нее, и называется развалом. Если верхние части колес будут наклонены наружу от кузова автомобиля, данный угол развала считается положительным. Когда верхние части колес обращены под некоторым углом вовнутрь, такой развал называется отрицательным.

Если колесо установлено совершенно перпендикулярно дорожному полотну, этот развал принято считать нулевым. В идеале, предполагается, что именно такая установка колес обеспечивает им наибольшую площадь соприкосновения с дорожным полотном. Но, обратившись к практике, можно сделать следующие выводы. Наибольший контакт обеспечивается (при таком угле установки) только при движении автомобиля по ровной и прямой дороге. Когда водитель выполняет поворот, или другой маневр, особенно на высокой скорости, на колесо начинают действовать силы, стремящиеся нарушить данный установленный угол развала, “подломить” профиль покрышки, и, более того, вообще, оторвать его от дорожного покрытия, что становится опасным.

Для предотвращения вышеперечисленного, установочный угол развала колес на многих современных автомобилях делается, изначально, отрицательным. Особенно это актуально для автомобилей, предназначенных для спортивного вождения с повышенной степенью маневрирования и вхождения в виражи. Отрицательный развал, в этом случае, является своеобразным компенсатором действия крена, обеспечивает максимальную площадь сцепки колес с дорогой, и делает движение автомобиля стабильным и безопасным. Хотя, следует напомнить, что, при установленном отрицательном развале колес, резина покрышек подвергается усиленному износу, поэтому, если Вы привыкли к размеренной езде в городских условиях, установка отрицательного развала колес будет невыгодна финансово.

Еще по теме