Ока вездеход

Ока вездеход, это словосочетание, на первый взгляд, абсолютно лишено всякого смысла, так как слова «ока» и «вездеход» – это такие слова, которые могут стоять рядом только в предложениях типа: «Ехала ока, а за ней вездеход». Но не так-то все просто, как кажется.

Ока вездеход

Наши автолюбители своими очумелыми ручками в очередной раз доказывают, что «невозможное возможно» и что даже из такого авто, как ока вездеход может получиться вполне себе. Но от оки в таком вездеходе, остается только лишь кузов, да салон, а еще лучше и салон «по беспределу» модернизировать – тогда только размер останется.

Это происходит оттого, что Ока, как она есть, совершенно не предназначена для подобных переделок. Единственный ее плюс в таком случае, абсолютная дешевизна, так как покупать новую или просто с работающей ходовой частью, вообще не обязательно. Все равно придется все убирать.

Для того, чтобы данный агрегат смог нормально передвигаться и не развалился через пару метров, нужно, помимо колес низкого давления, еще и раздатку поменять, и рессоры, и раму, и мосты, да в общем – все. Можно, конечно, оставить двигатель, но его все равно рано или поздно придется либо модифицировать, либо менять – мощности не хватит или смена «места обитания» повлияет (ведь дороги Оки сильно отличаются от «дорог» вездехода).

Выше мы упомянули, что от Оки останется корпус – это тоже не совсем верно – корпус-то останется, но вот усилить его тоже придется, так как, опять же, дорожные условия меняются на абсолютно противоположные.

Занимаются таким вот «тюнингом», в основном, «пенсионеры из Тегульдета», у которых выхода просто нет, как нет хоть каких-то дорог, ведущих к ближайшей «цивилизации», как нет средств на покупку более совершенного транспортного средства такого рода. Что у них есть, так это энтузиазм, много свободного времени, мастерство, ну и, конечно, старенькая Ока, которая только и ждет, что ее превратят в вездеход – вторая жизнь как-никак.

Еще по теме