Кузов легкового автомобиля


Кузов легкового автомобиля выполняет очень важные функции, будучи несущей составляющей всей конструкции машины, поэтому к его надежности, прочности, наряду с максимальной легкостью и минимальной стоимостью, предъявляются самые строгие требования. Все ведущие автопроизводители постоянно работают над усовершенствованием кузовов, испытывая на практике различные материалы для их изготовления.

Кузов легкового автомобиля - материалы

Например: железо. Оно отличается пластичностью, особенно некоторые сорта стали, которые очень хорошо поддаются вытяжке для придания сложных геометрических линий деталей. Из более твердых сортов стали изготавливаются несущие детали конструкции. В конструировании кузовов железо используется давно, поэтому процесс производства недорог и хорошо отлажен. К тому же, железные части кузова легко ремонтируются, или меняются с минимальными затратами. К негативным факторам следует отнести большой вес железных кузовов и их податливость образованию ржавчины, поэтому, помимо покраски, некоторые детали кузова обязательно оцинковывают и обрабатывают специальными антикоррозийным средствами.

Как альтернатива стали, сегодня в конструировании кузовов все активней используется алюминий. Он намного легче, практичен и прочен, стоек к коррозии, но, к сожалению, стоят алюминиевые кузова на порядок дороже железных, и в процессе производства требуют наличия специализированного оборудования. Позволить себе данную роскошь в серийном производстве может не каждая компания, поэтому чаще всего алюминий используется для изготовления отдельных компонентов кузова: крылья, крышки багажников, капоты.

Вслед за алюминием, инженеры обратили внимание на пластик. Он еще легче, чем алюминий достаточно прочен, совершенно не коррозируется, и очень удобен в работе. Из пластика несложно изготовить детали кузова, имеющие самые сложные и смелые геометрические формы. К сожалению, пластик реагирует на термические перепады, меняя степень своей жесткости, и из него невозможно изготавливать детали, работающие под высокими нагрузками. При механическом повреждении или деформации пластиковые детали кузова ремонту не подлежат, а менять их, да еще ставить производство на поток, очень накладно.

Завершают перечень композитные кузова. Они считаются новейшей разработкой, полученной путем синтеза различных соединений, в большинстве случаев на основе углерода. В частности – углеволокно. Оно легкое, чрезвычайно прочное и стойкое к внешнему воздействию. Но процесс изготовления композитных кузовов очень трудоемкий и затратный, поэтому автомобили, кузова которых полностью изготовлены из композита, вряд ли появятся в серийном производстве, по крайней мере, пока, а как события будут разворачиваться в дальнейшем, покажет время.

Related posts:

  1. Кузов на Газель
  2. БМВ с кузовом 39
  3. Шевроле Авео новый кузов
  4. Пружины на Ваз 2109
  5. Защита картера ВАЗ 2109

Еще по теме

Комментарии прикрыты