Машина Копейка (ВАЗ 2101)


Машина Копейка. Так многие называли популярный в советские времена ВАЗ 2101, производства Волжского автозавода. Она положила начало популярного семейства «классических» машин ВАЗ, которые до с их пор популярны в народе, благодаря невысокой цене, недорогим запчастям, дешевому ремонту и простому обслуживанию.

Машина Копейка - усиленная подвескаМашина копейка  прототип которой являлся популярный в Италии Фиат 124, которой в 1967 году даже стал «Автомобилем года». Он был доработан под наши Советские, во многом непростое дорожные условия. Большие нарекания вызывал невысокий клиренс и задние тормоза, которые были дисковые и имели очень короткий срок службы. Двигатель имеющий нижневальную конструкцию, ввиду невозможности дальней шей модернизации, также решено было переделать. В общей сложности в копейке было сделано более 800 усовершенствований по сравнению с  Фиатом.

В копейке машине, прежде всего, заменили задние тормоза на барабанные, переднюю подвеску усилили, а заднюю полностью поменяли на более надежную с реактивными тягами. Карданная передача, имеющая промежуточную опору, стала открытая. Сцепление усилили и доработали синхронизаторы в коробке передач. Передние сидения могли раскладываться, позволяя водителю с большим комфортом поспать часок другой. Ручки дверей также поменяли на копейке, они стали безопасными. Для лучшего обзора на машине установили зеркало заднего вида.

Машина копейка выпускалась в нескольких модификациях. Стандартная ВАЗ 2101, имеющая мотор 1, 2 л. ВАЗ 21011 имела измененный кузов, более удобные передние сидения, немного измененное управление, и более мощный двигатель объемом 1,3 литра и мощностью 69 л.с. Внешне машина отличалась новой радиаторной решеткой, бамперами без клыков, декоративными накладками на задней стойке кузова, которые закрывали вентиляционные отверстия. Изменения коснулись и светотехники. Стоп сигналы и поворотники обзавелись отражателями, и появился фонарь заднего хода. Ваз 21013 имел внешний вид и салон, как у 21011, но имел двигатель от первоначальной копейки. На базе копейки выпускался универсал ВАЗ 2102.

Кроме дорого нашей страны копейки появились и за рубежом, причем не только в странах социалистического лагеря, но и во Франции, Западной Германии, Австрии, Швеции, где с производством своих автомобилей все было в порядке. Для поставок в страны, с левосторонним движение, в Англию, выпускались автомобили ВАЗ 21012 и ВАЗ 21014, имеющие руль справа и усиленную правую сторону.

Автомобиль копейка выпускался с апреля 1970 года по 1988 год. За это время было собрано 4,85 автомобилей.

Характеристики машины «Копейки» ВАЗ 2101.

Вес 955 кг, коробка передач четырехступенчатая, максимальная скорость 142 км/ч, разгон до сотни 20 с., расход 8 литров на сто км., при скорости 80 км/ ч., грузоподъемность 400 кг.

Related posts:

  1. 99 машина
  2. Десятка машина
  3. Ситроен Ксара Пикассо

Еще по теме

Комментарии прикрыты