Компоновка автомобилей


Минуло уже более 100 лет, как различным средствам передвижения на конной тяге, пришли на смену автомобили. В тот момент разработчики уделяли мало внимания оптимизации размещения силовых установок и узлов в несущей базе машины, так, как сей вопрос был лишен актуальности. С повсеместным развитием автопрома, возросли не только скорости и прочие энергетические мощности автомобилей, но и требования к удобству их управления, безопасности и комфортности. Это и подвигло инженеров ведущих мировых автомобильных компаний на разработку различных типов компоновок, каждая из которых имеет свои конструктивные отличия.

Какие компоновки автомобилей существуют

“Классическая” компоновка автомобиля предполагает размещение силовой установки и агрегата трансмиссии в носовой части машины с передачей момента кручения на колеса задней оси. Изначально, вращение колес обеспечивалось при помощи цепного привода, а несколько позднее был применен карданный вал, который актуален и поныне. Автомобили с “классической” компоновкой отличаются сбалансированностью, что делает их легкоуправляемыми. Также, у них, как правило, объемные багажные отсеки, что допускает разгруженный задний мост, который не несет ничего, кроме веса шасси и деталей подвески. К сожалению, такие машины не могут “похвалиться” устойчивостью, что обязывает разработчиков непрестанно трудится над усовершенствованием и установкой специальных электронных систем, отвечающих за курсовую устойчивость машины, да и за безопасность, заодно. Еще один минус, это увеличенная длина кузова, из-за продольного размещения двигателя, и трансмиссионный туннель, который отнимает много места в салоне и понижает уровень его комфортности. Посему, в настоящий момент, все больше автопроизводителей склоняются в сторону изготовления переднеприводных автомобилей.

Главное отличие подобной компоновки автомобиля, это размещение двигателя и ведущей оси в носовой части машины. Сегодня такой вариант размещения считается самым популярным. Машины компактны, удобны в эксплуатации, в кузовах нет вибрации, из-за отсутствия карданной передачи, добавьте простор в салоне и низкий уровень шумов. Но и такая схема не лишена недостатков. Из-за разгруженности колес ведущего моста, при старте падает коэффициент продуцирования крутящего момента, машина становится сложной в управлении, активно изнашиваются детали передней подвески и шины.

Наиболее востребованными сегодня считаются автомобили с полным приводом, к которым относятся внедорожники и кроссоверы различных классов. Данный вариант компоновки предполагает переднее размещение силового агрегата и “разброс” крутящего момента по всем 4-м колесам машины, за что отвечают редукторы, раздаточные узлы трансмиссии, и комплекс валов. Конструкцию можно охарактеризовать, как самую сложную, отсюда и высокая стоимость автомобилей этого класса, к тому же их отличает весьма внушительный удельный вес. Зато эти машины непревзойденны в устойчивости на заданном курсе движения, мощности и проходимости, невзирая на техническое состояние дорожного покрытия.

Известны еще 2 типа компоновок – средне и заднемоторная. Но подобные автомобили можно наблюдать на дорогах нашей страны довольно редко. Среднемоторная компоновка, это “удел” суперкаров, которые славятся своими высокими техническими характеристиками и такой же стоимостью. Заднемоторная компоновка находит частое применение в автомобилях спортивной направленности. Подобное размещение силового агрегата и ведущей оси помогают машине полностью реализовать заложенный в нее разработчиками технический потенциал.

Related posts:

  1. Электробензонасосы современных автомобилей
  2. Автосалоны бу автомобилей в Москве
  3. В Азия Моторс ремонт автомобилей
  4. Авито прицепы для грузовых автомобилей
  5. 3d тюнинг автомобилей

Еще по теме

Комментарии прикрыты