Карбюраторный экономайзер


В статье идет речь о  карбюраторном экономайзере мощностных режимов легкового автомобиля. Его предназначении и принципе функционирования

Где находится карбюраторный экономайзер

Силовая установка автомобиля, при функционировании под высокой нагрузкой, испытывает потребность в более обогащенной горючей смеси, в отличие от того, когда она работает в режиме обычном, или, как его еще называют, “крейсерском”. Экономайзер мощностных режимов, при открытом положении заслонки дросселя, призван обеспечить повышенную подачу бензина, для образования богатой воздушно-топливной смеси.

Все автомобильные карбюраторы, имея идентичный принцип действия, тем не менее, могут конструктивно разниться между собой, поэтому и системы мощностных режимов, также имеют некоторые различия. В современных карбюраторах применяются экономайзеры клапанного и диафрагменного типа, а также байпасные жиклеры и стержни различного калибра.

Чтобы задействовать клапан экономайзера, вакуум в коллекторе впуска должен достичь необходимого значения, после чего экономайзер подаст дополнительную порцию горючего к силовому агрегату машины. Есть типы карбюраторов, в которых задействованы экономайзеры мощностных режимов с двухслойными клапанами, что позволяет более точно определить дозировку подачи требуемого горючего.

Выбор клапанов экономайзера соизмеряется с давлением, при котором происходит открытие дроссельной заслонки карбюратора, в соответствии с режимами функционирования ДВС. Если силовой агрегат производит вакуум низкой величины (мм. рт. ст.), экономайзер мощностных режимов также должен активироваться при низких показаниях вакуума.

Байпасные жиклеры функционируют идентично экономайзеру, с той лишь разницей, что в отличие от калибровочных стержней, они оснащены собственным клапаном.

Обращая внимание на важность работы экономайзера, можно сделать выводы о необходимости правильного выбора и точной настройки карбюратора в целом. Необходимо также взять во внимание совместимость объемов двигателя и диффузора карбюратора, от этого будет зависеть показания вакуума и эффективность распыления горючего, и, как следствие, такие “жизненно” важные технические свойства двигателя, как мощность, крутящий момент, скорость, и стабильность работы во всех режимах.

Related posts:

  1. Большой расход топлива ВАЗ 2114

Еще по теме

Комментарии прикрыты