Как заряжать необслуживаемый аккумулятор


Как заряжать необслуживаемый аккумулятор известно не каждому. Потому что только в последнее время на рынке автомобильных запчастей начали появляться большие объемы необслуживаемых аккумуляторов, где нет даже отверстий для заливки электролита, дистиллированной воды. Зачем они нужны, почему произошли такие изменения.

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор для автомобиля

При эксплуатации упомянутых новинок, очень часто возникает вопрос – как заряжать необслуживаемый аккумулятор. В обычной кислотной батарее необходимо с определенной периодичностью измерять уровень электролита и его плотность, при надобности добавлять дистиллированную воду, чтобы держать упомянутые показатели в пределах нормы. Любое отклонение будет губительно действовать на аккумулятор.

Необслуживаемые аккумуляторные батареи созданы для облегчения эксплуатации. В них существенно уменьшен расход воды, поэтому крышки для ее доливки отсутствуют. Исчезает необходимость регулярного измерения плотности электролита, его уровня. Это снижает количество забот автолюбителей. Интересует, как нужно правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор, которому присущи свои недостатки. Например, возможность на время реанимировать АКБ исчезает. Долить электролит, воду теперь невозможно. Аккумулятор служит положенное время, потом подлежит замене. Степень заряженности определяется с помощью встроенного индикатора, это очень просто, не требует особых действий, расчетов.

Давайте рассмотрим, как стоит заряжать необслуживаемый аккумулятор. Используемое зарядное устройство должно поддерживать на выходе заданное напряжение, так как зарядка производится током, составляющим 5-10 % от номинальной емкости батареи. Также устройство не должно стабилизировать зарядный ток, нужен только его контроль.

Соединяем «+», «-» клеммы зарядного устройства и аккумулятора соответственно, регулятор напряжения на зарядке устанавливаем на минимальное положение. Включаем зарядное устройство, выставляем ток 14,4 В. Процесс зарядки начался, заданное напряжение аккумулятору совершенно не навредит, снижаясь со временем. Зарядка будет окончена, когда при напряжении 14,4 В на клеммах, ток упадет до 0,2 А. Перед тем как заряжать такой аккумулятор, внимательно прочтите руководство, не допускайте напряжение на клеммах больше 15,5 В, чтобы не испортить АКБ. При глубокой разрядке напряжение устанавливается еще меньше, составляет 12 В, постепенно, когда ток сравняется с 1/10 от общей емкости батареи, можно поднять показатель напряжения до 14,4 В.

Related posts:

  1. Сколько заряжать аккумулятор автомобиля
  2. Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля
  3. Кипит аккумулятор при зарядке
  4. Время зарядки автомобильного аккумулятора
  5. Как правильно снимать аккумулятор

Еще по теме

Комментарии прикрыты