Как запаять медный радиатор

Как запаять медный радиатор системы охлаждения автомобиля, если Вы, по какой-то причине, решили провести данную работу самостоятельно, не прибегая к услугам ремонтного сервиса. Приступая к выполнению пайки, следует знать, что медь обладает высокой теплопроводностью, посему радиаторы, в которых она является основным составляющим компонентом, довольно сложные в ремонте.

Как запаять медный радиатор

Для того, чтобы работа “увенчалась” успехом, перед тем, как запаять медный радиатор, потребуется подготовить некоторое специализированное оборудование и материалы. Изначально, понадобится паяльник и, чем он будет мощней, тем лучше. Помимо него Вам очень пригодится фен, желательно строительный, а также набор для пайки: олово и флюс. Перед тем, как приступить к пайке, место ремонта необходимо очень качественно зачистить, нанести слой флюса, и предварительно разогреть, используя фен. После этого, наложите на место повреждения оловянную проволоку и заделайте ее, используя паяльник. Если этого не удастся проделать с первого раза, процедуру следует повторить.

Если Вы не знаете точно, в каком месте медного радиатора образовалась течь, его предварительно потребуется установить визуально. Отсоедините резиновые патрубки радиатора, перекройте их заглушками, оставив один открытым. Заполните через него радиатор водой, а затем, подайте в патрубок сжатый воздух. Созданное внутреннее давление безошибочно укажет Вам на место утечки, из которого будет наблюдаться выделение воды.

Если повреждения обширные или множественные, для проведения качественной пайки медного радиатора потребуется его полный демонтаж с автомобиля. Охлаждающую жидкость необходимо будет слить, резиновые патрубки отсоединить, а также (только аккуратно) отключить электрический разъем вентилятора охлаждения. По завершении восстановления герметичности агрегата, его монтаж на автомобиль производится в обратной последовательности.

Еще по теме