Как запаять бампер

Как запаять бампер? Вот вопрос, который может встать перед владельцем современного авто. Металлические бампера понемногу отошли в прошлое. Теперь для их изготовления используется исключительно пластик. Простота ремонта – одно из его преимуществ. Заметим, что пластик, используемый для бамперов, весьма различен. От хрупкого, разлетающегося при малейшем ударе, до такого, который после получения вмятины, способен полностью распрямиться.

Как запаять бампер

Паять или не паять бампер, такой вопрос не должен возникать. Паять треснувший бампер можно и нужно. Особенно, в том случае, когда не произошло потери элементов. Должен возникнуть вопрос как запаять бампер? Чтобы это сделать, вам понадобится технический фен, мощный паяльник (минимум 80Вт), мягкая проволока или металлическая сетка, а также куски пластика, желательно, аналогичного материалу бампера. Можно обойтись без фена, но с ним намного удобнее.

Если бампер окрашиваемый, поверхность отремонтированной трещины должна получиться немного ниже по отношению к основной плоскости. Она будет выравниваться шпатлевкой.

Перед тем, как запаять бампер, края трещины необходимо совместить. Затем трещину разделываем, т.е., нагретым паяльником проводим вдоль трещины так, чтобы образовалась канавка. В эту канавку с двух сторон паяльником же сдвигаем материал. Или, заполнив желобок пластиковой стружкой, плавим ее, скрепляя кромки. Фен нужен для того, чтобы в процессе пайки бампера равномерно прогревать материал. Кроме того, после заполнения шва при помощи фена и гладилок удобно окончательно выровнять поверхность.

Второй этап пайки пластикового бампера – армирование шва. Особенно это актуально для длинных трещин. Нарезав из проволоки скоб, вплавляем их поперек шва с шагом от 2 до 5 см. Разогревать вплавляемую проволоку можно паяльником, но лучше – фен. Далее пластиковый бампер можно шпатлевать и красить.

Если бампер поврежден сильно и куски отсутствуют, возможно, собрать один пластиковый бампер из двух ломанных. В любом случае, это обойдется дешевле даже покупки на разборе. Технология пайки та же, но в этом случае поможет металлическая сетка. Вплавленная в пластик с внутренней стороны, она станет основой для отсутствующих элементов.

Запаянный таким образом пластиковый бампер может прослужить еще очень долго.

Еще по теме