Как проверить датчик кислорода

Как проверить датчик кислорода? Во время проведения текущего технического обслуживания автомобиля, не стоит забывать, и о таких небольших, но весьма важных деталях автомобиля, как его датчики. Датчики автомобиля бывают разные, и каждый из них предназначен для выполнения определенных функций, от которых, порой, зависит качественная работа Вашей машины в целом.

Как проверить датчик кислорода

Кроме ответа на вопрос как проверить датчик  кислорода, нужно еще задаться вопросом КОГДА? А нужно это сделать до того момента, как в ней появится крайняя необходимость. Выход из рабочего состояния датчика кислорода, найдет свое проявление в неадекватной работе автомобиля. Изначально, это нарушение динамики передвижения транспортного средства, появление неравномерной частоты работы двигателя, увеличение расхода горючего, и, как правило, выход из строя катализатора.

Устранение неисправностей, а также проверку работы датчика кислорода необходимо проводить в ремонтном сервисе. Иногда, взирая на несоответствие цены ремонта старого датчика, а также приобретения и установки нового, рекомендуется задуматься, стоит ли проводить ремонт? Допустимый ресурс кислородного датчика начинается от 100 000 км. , но его замену нужно проводить после 60 000 км пробега автомобиля.

Если Вы решили заняться проверкой, или заменой датчика кислорода самостоятельно, изначально, откройте инструкцию производителя Вашего автомобиля, и проверьте основные параметры его двигателя. Далее, необходимой проверке подлежит состояние электрических цепей, система впрыска топлива, бортовая электроника автомобиля, а также, выявление и устранение их возможных повреждений. Большим подспорьем, в самостоятельной проверке работы датчика кислорода, может стать осциллограф.

Датчик кислорода выявляет разницу, между выхлопным газом автомобиля и окружающей атмосферой, определяя их потенциальное различие. Катализатор автомобиля требует дожига СО и СН, который не обходится без определенного количества кислорода, поэтому, требуется наличие еще одного датчика кислорода, который находится за катализатором. После прогрева датчика до номинальной температуры, ЭБУ включает его расчеты в свои, и проверив, замыкает их в общую схему дальнейшей работы.

Хотелось бы добавить, что, и проверка, и ремонт датчика кислорода, должна производиться только специалистами. В этом случае Вы будете иметь гарантии того, что работа выполнена качественно.

Еще по теме