Износ тормозных колодок


Менять тормозные колодки по мере их износа необходимо регулярно, об этом вам скажет любой автослесарь. При чрезмерном износе этих важных элементов происходит снижение эффективности торможения транспортного средства, что негативно отображается на управлении машины и делает езду на ней небезопасной. Каким же образом, и по каким внешним критериям удается определить время необходимого проведения данной замены?

Износ тормозных колодок - степень износа

Сразу вспомним, что тормозная система, в силу своей первостепенной важности, нуждается в постоянном контроле технического состояния со стороны водителя, и тормозные колодки возглавляют список механизмов и компонентов, так, как подвержены постоянной неминуемой выработке фрикционной части, обеспечивающей эффективность трения в тормозном механизме в процессе остановки машины. Но рабочий ресурс этих элементов для каждой автомобильной модели индивидуален.

Если автомобилист грамотно и бережно обращается с тормозами, то колодки вполне могут прослужить не менее 30 тыс. км. Этого нельзя сказать о водителях, отдающих предпочтение агрессивной спортивной езде, с экстренными частыми торможениями. Естественно, ресурс колодок в таком автомобиле сократиться, и весьма значительно. Не стоит сбрасывать со счетов и такой немаловажный фактор, как качество самих компонентов системы торможения, в особенности износа и термостойкость фрикционных накладок.

Когда срок рекомендуемой эксплуатации подходит к своему завершению, наблюдается неравномерный износ колодок, сопровождаемый биением в рулевом механизме, металлическим скрежетом, или уводами машины в одну из сторон дороги при резком торможении. Хотя, эти признаки могут являться диагнозом не только для колодок, но и для дисков, что чревато более серьезными негативными последствиями, так, как может спровоцировать разрушение тормозного колесного механизма. В данной ситуации диски потребуется протачивать или менять.

Помимо этого, при износе колодок может наблюдаться смягчение, либо, наоборот, “окаменелость” педали тормоза во время нажатия на нее. Иногда внешние факторы отсутствуют, поэтому, если возникают сомнения, рекомендуется посмотреть на цвет рабочего налета от накладки. Если он черный, значит, колодка еще может функционировать, если же будут заметны частицы метала, значит, колодки необходимо немедленно менять, пока они не порезали тормозные диски, ремонт которых обойдется в разы дороже.

Related posts:

  1. Замена тормозных колодок ВАЗ 2109
  2. Замена тормозных колодок ВАЗ 2110
  3. Замена задних колодок ВАЗ 2109
  4. Замена колодок ВАЗ 2107
  5. Замена тормозного цилиндра ВАЗ 2109

Еще по теме

Комментарии прикрыты