В статье идет речь о системе инжекторного впрыска топлива двигателя легкового автомобиля и для чего нужна обратная связь.
Основным устройством, обеспечивающим обратную связь в работе системы инжекторного впрыска топлива автомобиля, является кислородный датчик (лямбда-зонд). Наличие упомянутой функции обусловлено тем, что, хоть ЭБУ различных транспортных средств и могут обладать практически идентичными картами памяти, каждая отдельно взятая машина, а точнее ее системы, нуждаются в индивидуальных тонких подстройках, к тому же, существенные технические изменения наблюдаются и в силовых агрегатах в процессе их функционирования, которое рассчитано на определенный рабочий ресурс, когда двигатель может производить самый высокий КПД.
По той причине, что ЭБУ (хотя и не все) нуждаются в последующей дополнительной корректировке, и предусмотрена так называемая обратная связь системы впрыска топлива инжекторных двигателей.
В основе поставленной задачи лежит эффективное обеспечение сгорания воздушно топливной смеси в камерах, что позволяет добиться максимальной отдачи ее токсичности. Данное соотношение объема бензина и подаваемого воздуха называется у специалистов “стехиометрической” пропорцией.
Принцип работы обратной связи совсем несложен. Изначально, бортовой компьютер, получив и обработав информацию с многочисленных датчиков, и учитывая режим и нагрузки с которыми работает силовой агрегат в данный момент, определяет количество и насыщенность смеси, подающейся в цилиндры двигателя. Образовавшиеся продукты отработки направляются в выхлопную систему и минуют лямбда-зонд. Он определяет процент содержания кислорода в продуктах отработки, и, опять же, отправляет информацию в ЭБУ автомобиля, который решает, есть ли необходимость произвести корректировку обеднения или обогащения воздушно-топливной смеси.
Другими словами, бортовой компьютер держит под постоянным контролем весь процесс работы системы впрыска, от его начального, и до финишного этапа. Хотя, в некоторых современных легковых автомобилях, при работе силового агрегата в определенном режиме, ЭБУ не реагирует на сигнал с датчика кислорода, что обусловлено индивидуальной настройкой бортовой сети упомянутых автомобилей.
Related posts:
- Датчик кислорода ВАЗ 2110
- Большой расход топлива ВАЗ 2114
- Вспомогательные системы карбюратора
- Расход топлива Газели
- Расход топлива МТЗ 82
Комментарии прикрыты