Гидрокомпенсаторы


Гидрокомпенсаторы –  специальные устройства устанавливаемые в головку блока цилиндров. Это современные устройства. Они регулируют тепловые зазоры без применения специальных регулировочных шайб. Гидрокомпенсаторы устанавливаются между кулачками распределительного вала и толкателями клапанов и состоят из: плунжерной пары, обратного клапана, масляного канала, пружины.

Гидрокомпенсаторы в блоке циллиндров

Принцип работы гидрокомпенсатора довольно сложен для понимания. Он основан на законе Паскаля о равенстве давления внутри жидкости во всех направлениях. В качестве рабочего тела в гидрокомпестаорах используется моторное масло, залитое в сам двигатель внутреннего сгорания.

В тот момент, когда кулачек распределительного вала начинает ударять по толкателю, масляные каналы компенсатора и головки блока цилиндров совпадают. Масло под давлением начинает закачиваться под плунжер. До момента срабатывания обратного клапана масло, из-за давления на гидрокомпенсатор кулачка распределительного вала, успевает немного вытечь из-под полости плунжерной пары. В результате этого образуется необходимый зазор между клапаном и кулачком. В момент закрытия клапана масляные каналы гидрокомпенсатора и головки блока цилиндра вновь совпадают. Под действие пружины обратный клапан открывается, и масло вытекает из компенсатора. При этом в полость закачивается новая порция масла. Цикл работы повторяется при каждом повороте распределительного вала на 180 градусов.

Так как детали гидрокомпенсатора металлические, то они также расширяются под воздействием высокой температуры. Из-за этого камера с обратным клапаном также расширяется, и масло начинает закачиваться в больших объемах. В результате этого гидрокомпенсатор всегда подбирает необходимый зазор.

Огромным плюсом гидрокомпенсаторов является то, что на протяжении всего срока эксплуатации они не требует никаких регулировок. Но их поломку никто не исключает. При нарушенной работе гидрокомпенсаторов возникает сильный стук в клапанном механизме. Гидрокомпенсаторы очень требовательны к качеству масла, периодичности его замены и замены фильтрующих элементов. Засорение обратного клапана компенсатора, падение давления в системе смазки может привести к нарушению тепловых зазоров в приводе клапанов. Последствием этого может быть капитальный ремонт головки блока цилиндров.

Related posts:

  1. Гидрокомпенсаторы Нива Шевроле
  2. Замена гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112
  3. Головка блока цилиндров ВАЗ 2109
  4. Двигатель 406 – карбюратор
  5. Доработка Нивы

Еще по теме

Комментарии прикрыты