Генератор ВАЗ 2106

Генератор ВАЗ 2106, наверное, самый главный агрегат, в электрической системе этого знаменитого, в нашей стране, автомобиля. На «шестерке» применяется синхронный генератор Г-221. При 5000 об/мин он способен выдавать 42 а и поддерживать напряжение в бортовой сети автомобиля 12 В.

Генератор ВАЗ 2106Генератор ВАЗ 2106 нужен для заряда аккумуляторной батареи и питания всех систем автомобиля электрической энергией при движении автомобиля. Генератор вырабатывает переменный трехфазный ток, а для получения постоянного тока используется блок диодов. Для поддержания выходного напряжения стабильным, не зависящим от частоты вращения применяется регулятор напряжения.

Генератор ВАЗ 2106 надежен, но и он может выйти из строя. О неисправности генератора сигнализирует лампа на приборной панели. Какие-то поломки легко устранить и своими руками, но при более тяжелых случаях лучше обратится в автосервис. Там есть необходимый инструмент, например, тот же вольтметр и амперметр, которые являются основным диагностическим оборудование в поиске неисправности и контроля работы не только генератора, но и всего электрооборудования автомобиля.

Контрольная лампа горит или периодически загорается при движении автомобиля

Причина неисправности Метод устранения
Проскальзывание ремня привода генератора Отрегулируйте натяжение ремня
Обрыв в соединении между штекером «85» реле контрольной лампы заряда и центром звезды генератора Проверьте и восстановите соединение
Разрегулировано или повреждено реле контрольной лампы заряда Проверьте реле, отрегулируйте его или замените
Обрыв в цепи питания обмотки возбуждения Восстановите соединение
Разрегулирован или поврежден регулятор напряжения Зачистите контакты, отрегулируйте или замените регулятор
Износ или зависание щеток генератора; окисление контактных колец Замените щеткодержатель со щетками; протрите кольца тряпкой, смоченной в бензине
Обрыв или короткое замыкание на массу выводов обмотки возбуждения генератора Присоедините выводы обмотки к контактным кольцам или замените ротор
Короткое замыкание одного или нескольких «положительных» вентилей генератора Замените выпрямительный блок генератора
Обрыв в одном или нескольких вентилях генератора Замените выпрямительный блок генератора
Обрыв в соединении между штекерами «86» и «87» реле контрольной лампы заряда Восстановите соединение
Обрыв или межвитковое замыкание в обмотке статора Замените статор генератора

Контрольная лампа не загорается при включении зажигания

Перегорела нить накала. Замените лампу
Разрегулировано или повреждено реле контрольной лампы заряда Зачистите контакты, отрегулируйте или замените реле
Обрыв в соединении между штекером «87» реле контрольной лампы заряда и штекером «I» блока предохранителей Восстановите соединение
Короткое замыкание одного или нескольких «отрицательных» вентилей генератора Замените выпрямительный блок генератора
Замыкание обмотки статора на массу Замените статор

Генератор работает, аккумуляторная батарея заряжается слабо

Слабое натяжение ремня; проскальзывание при большой частоте вращения и при работе генератора под нагрузкой Отрегулируйте натяжение ремня
Ослаблено крепление наконечников проводов на генераторе и аккумуляторной батарее; окислены выводы аккумуляторной батареи; повреждены провода Очистите выводы батареи от окислов, затяните зажимы, замените поврежденные провода
Неисправна аккумуляторная батарея Замените батарею
Разрегулирован или поврежден регулятор напряжения Зачистите контакты, отрегулируйте или замените регулятор напряжения

Аккумуляторная батарея перезаряжается

Плохой контакт между массой и корпусом регулятора напряжения Восстановите контакт
Разрегулирован или поврежден регулятор напряжения Отрегулируйте или замените регулятор напряжения
Неисправна аккумуляторная батарея Замените батарею

Повышенная шумность генератора

Ослаблена гайка шкива генератора Подтяните гайку
Погнуты лопасти вентилятора Отрихтуйте вентилятор или замените
Повреждены подшипники генератора Замените подшипники
Межвитковое замыкание или замыкание на массу обмотки статора (вой генератора) Замените статор
Короткое замыкание в одном из вентилей генератора Замените выпрямительный блок
Скрип щеток Протрите щетки и контактные кольца хлопчатобумажной салфеткой, смоченной в бензине

Еще по теме