Электробензонасосы современных автомобилей


Конструкторы современных легковых автомобилей, в большинстве своем, отказываются от дальнейшей практики применения механических бензонасосов низкого давления, используемых в сочетании с карбюраторами, отдавая предпочтение установке электрических агрегатов высокого давления, подразделяемых на два вида, и функционирующих с инжекторными системами впрыска топлива. Это продиктовано тем, что автомобили, становясь все сложнее технологически, требуют более откорректированного и рассчитанного впрыска горючей смеси, что обеспечивается форсунками различных образцов, которым, в свою очередь, необходима подача топлива не “самотеком”, необходимо давление. Одним словом – инжектор.

Электробензонасосы современных автомобилей- месторасположение

Внешние устройства обрели название подвесных в силу конструкции их крепления под днищем машины. Они, в прямом смысле слова “подвешиваются” на паре резиновых амортизационных хомутов. Для защиты от внешнего механического и прочего воздействия, бензонасосы заключены в кожух, изготовленный из металла. Устанавливая агрегат под днищем машины, разработчики, конечно, допускали определенную степень риска, как-никак, а речь шла о топливной системе, зато автомобилисты получили удобный доступ к конструкции, в случае возникновения такой надобности.

Внутренний бензонасос, или погружной, спрятан намного надежней, и извлечь его наружу невозможно не добравшись до топливного бака автомобиля. К тому же он имеет более сложную конструкцию, которая качественно содействуя эффективному функционированию топливной системы, затрудняет демонтаж агрегата. Конструкция данного устройства состоит из топливного датчика, специальной камеры, от которой зависит количество нагнетаемого топлива, и фильтрующего элемента первичной очистки.

Несмотря на сложность конструкции, погружные бензонасосы отличает высокая надежность, если, конечно, агрегат фирменной сборки. Как правило, рабочий ресурс устройства превышает 200 тыс/км пробега, опять же, с учетом его работы на качественном топливе, поэтому в нашей стране электробензонасосы “отдают концы” намного раньше. Объемы нагнетаемого бензина и скорость функционирования бензонасосов высокого давления полностью зависят от ЭБУ автомобиля. Следует добавить, что разработчики, беря в расчет то, что эти агрегаты выдерживают давление и, следовательно, постоянные термические нагрузки, позаботились об их смазке и охлаждении. Эти функции выполняет бензин, в который агрегат погружен. Также, специалисты предостерегают автомобилистов, в машинах которых установлены погружные насосы, от езды с полупустыми топливными баками, во избежание перегрева устройства и его преждевременной поломки.

Related posts:

  1. Авито прицепы для легковых автомобилей
  2. Форсунки ВАЗ 2114
  3. Инжекторный впрыск топлива
  4. Бензонасос ВАЗ 2115
  5. Авито прицепы для грузовых автомобилей

Еще по теме

Комментарии прикрыты