Двигатель ЗИД

Двигатель ЗИД 4-5 – это стационарный, четырехконтактный, карбюраторный двигатель внутреннего сгорания с одним цилиндром и воздушным охлаждением. Мощность данного агрегата – 4,5 «лошадок», а рабочий объем цилиндра составляет 520 сантиметров кубических. Диаметр цилиндра мотора равен 86 мм, при этом поршневой ход достигает 90 мм. Степень сжатия двигателя ЗИД 4-5 – 5,3, а его «коленвал» способен выдавать до 2000 оборотов за минуту.

Двигатель ЗИД

Двигатель ЗИД может похвастаться встроенным редуктором с валом, скорость которого может достигать до 333 оборотов за минуту (на первой передаче), а на второй – до 687 оборотов. При средних нагрузках данный агрегат потребляет около 1,5 кг топлива в час. Запуск двигателя осуществляется с помощью специальной рукоятки или шнура. Система зажигания работает благодаря встроенному маховичному магнето.

На сегодня двигатель ЗИД получил широкое распространение в сельском хозяйстве нашей страны. Его в основном встраивают в мотоблоки или самоходные с/х машины. Такой двигатель также прекрасно подойдет для установки на самодельные циркулярные пилы, и даже на небольшие тракторы.

Силовой агрегат ЗИД характеризируется высокой работоспособностью и долговечностью. Все детали мотора выполнены с качественных и прочных материалов. К слову отметить, что производство данного агрегата осуществлялось еще во времена СССР, что уже многое может сказать о качестве сборки. Масса двигателя в сухом состоянии составляет около 65 килограмм, а габариты колеблются в пределах 615/490/678 мм.

Движок ЗИД со стороны маховика имеет шкив, предназначенный для ременной передачи, и звездочку со стороны редуктора – специально для цепной передачи (прекрасно продуманное приспособление для работы мотора на стационарных установках). Двухступенчатый редуктор агрегата с передаточным отношением 1:6 и 1:2,91 характеризуется способностью менять число оборотов своего выходного вала.

Важно помнить, что новый двигатель ЗИД 4-5 не рекомендуется сразу вводить в эксплуатацию на его полных мощностях. Предварительно агрегат должен пройти своеобразную обкатку, длительность которой должна составлять не менее 60 часов. В период обкатки мотор следует регулярно осматривать и при необходимости устранять обнаруженные неполадки (например, подкрутить расшатанные болты). Также, двигатель при обкатке рекомендуют эксплуатировать до 2,5 лошадиных сил, при этом используя только те марки масла и топлива, которые указанны во вкладыше рекомендаций от производителя.

Еще по теме