Двигатель ВАЗ 2110 2112 16 клапанов

Двигатель ВАЗ 2110 2112 16 клапанов был разработан Волжским автозаводом на основе двигателя ВАЗ 21083. Однако отличий достаточно много. Диаметр болтов для крепления головки блока цилиндров 10 мм. При создании двигателя используется более совершенная технология, что позволяет увеличить надежность двигателя ВАЗ 2112.

Двигатель ВАЗ 2112 16 клапановДвигатель ВАЗ 2110 2112 16 клапанов инжекторный, 4 циллиндровый с 16 клапанами. Объем двигателя 1,5 литра и мощность 92 л.с. В отличии от предыдущей модели, на каждом клапане установлена всего одна пружина. Для этого двигателя необходимы иные свечи зажигания, и они установлены в достаточно глубоких колодцах. Эти свечи меньше по размеру.

Система смазки внутренних деталей двигателя ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 имеющего 16 клапанов двух типов: разбрызгиванием и под давлением. Под давлением обеспечивается смазка коренных и шатунных подшипников. Таким же образом смазываются и распределительные валы. Поршень также охлаждается, подачей масла снизу через специальную форсунку.

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2112 с 16 клапанами, как и ВАЗ 2110 с 16 клапанами, стандартного типа. Охлаждающая жидкость в системе достаточно эффективно снижает температуру двигателя при превышении номинального значения, естественно при правильной работе термостата. Если этого недостаточно, особенно в жаркую погоду и в пробках, то включается вентилятор системы охлаждения двигателя. Он начинает работать при 97 – 101 гр. И заканчивает при 92-96 гр.

Двигатель ВАЗ 2110, как и ВАЗ 2112 установлены на опорах, которые сделаны таким образом, что гасят колебания, которые возникают при работе двигателя.

Двигатель ВАЗ 2110 и двигатель ВАЗ 2112 с 4 клапанами на цилиндр зарекомендовал себя с положительной стороны. Он надежен по российским меркам, потребляет прищемляемое количество топлива. Мощный двигатель хорошо разгоняет автомобиль, и обеспечивает высокую максимальную скорость.

Еще по теме