Двигатель f3r

Двигатель f3r, от французской компании  Renault, представляет собой восьмиклапанный двигатель двухлитрового объема, обладающий системой распределительного впрыска. Этот мотор отличается высокой скоростью оборотов, и в тоже время хорошей эластичностью, способной обеспечивать плавное и спокойное движение для автомобиля. И вообще в целом данный двигатель имеет неплохие мощностно-тяговые характеристики при наличии моторесурса до 500 тыс. км.

Двигатель f3r

Свою эффективную работу двигатель f3r осуществляет благодаря успешному совместному функционированию его составляющих деталей, расположенных в разных частях мотора. Так Renault f3r имеет чугунный коленчатый вал, чье вращение происходит при поддержке пяти коренных подшипников скольжения. Подобному валу соответствует, сделанная из алюминиевого сплава, головка цилиндров, имеющая запрессованные седла клапанов и направляющие для стержней клапанов. Чугунный коленчатый вал и алюминиевая головка цилиндров сочетается в двигателе f3r с литыми алюминиевыми поршнями, имеющими два компрессионных и одно маслосъемное кольцо.

Также в работе двигателя f3r принимает участие распределительный вал, имеющий невзаимозаменяемые и отдельные для каждого подшипника верхние крышки; обладающий цепным приводом, шестеренчатый масляной насос; а для осуществления отсоса газов через маслоотделитель в моторе f3r используется закрытая система вентиляции картера. В обеспечении же общей работы двигательного механизма применяется комбинированная двигательная смазка, при помощи которой происходит смазывание подшипников и разбрызгивание масла к стенкам цилиндров.

Большинство специалистов машиностроения считают подобный двигатель одним из самых лучших моторов за всю автомобильную историю. Однако в настоящее время двигатель f3r в условиях революционного развития мирового автомобилестроения является технологически устаревшим, и поэтому он уже снят французской компанией Renault с производства.

Таким образом, сейчас уже прошло время этого легендарного мотора, который был создан в начале 80-х годов, и в свое время активно выпускался для первых поколений марок Renault Laguna и Renault Megane, а также для некоторых моделей Volvo. К тому же французский двигатель f3r некоторое время поставлялся и на российские автомобильные заводы, после того, как в 1997 году на АЗЛК было принято решении использовать Renault f3r в качестве двигателя для производимого на заводе автомобиля Москвич-2141.

Еще по теме