Двигатель Д 21

Двигатель Д 21 – четырехтактный дизель с двумя цилиндрами. Прототипом д 21 послужил двигатель Д-37М, который был четырехцилиндровым. Выпуск начался на Владимирском тракторном заводе в 1967 году. Запуск д 21 производился с электростартера, в производстве использовалась инновационная для того времени деталь уравновешивающего механизма, которая позволяла избежать возникновения вибрации в ходе работы двигателя, тем самым, убрав одну из актуальных проблем двухцилиндровых двигателей.

Двигатель Д 21

Поставлялся двигатель д 21 на многие машиностроительные предприятия Советского Союза, деятельность которых была связана с созданием сельхозтехники. Так, например, Харьковский Т-16 выпускался с определенного времени именно с двигателем д 21 – это позволило улучшить тягу машины и сделать ее мощнее своих старших собратьев. А так как Т-16 выпускался довольно большими партиями, то и этот силовой агрегат стал популярным в кругах жителей села.

Кроме Т-16 двигатели д 21 и их модификации устанавливались на другие трактора и как нельзя лучше подходили для своего времени именно для такой техники. Ведь слово «трактор» происходит от латинского «трахо» – тяну, тащу, вот и д 21 можно было назвать трактором от двигателей. Все изнашиваемые детали от предшествующего 37М были заменены на улучшенные и более износостойкие. Двадцать первый заводился практически в любых условиях, работал без сбоев и капризов, а что еще нужно на поле, когда во всю идет сбор урожая или, например, на строительстве, где тоже дорога каждая минута.

Пользуются двигателем д21 и в наши дни. Он очень востребован он у современных «кулибиных», создающих шедевры техники у себя в гараже прям на левой коленке. А что? В эксплуатации д 21 не привередлив, разобрать-собрать не трудно, да и вес относительно небольшой – чуть выше 250 кг, демонтировать удобно, цена, опять же, не кусается. Так что продлевают, как могут жизнь старичку.

Еще по теме