Двигатель 5Е

Двигатель 5Е устанавливается на японские автомобили марки Toyota (Тойота). Этот двигатель выпускался в 90 –ых годах прошлого века. Он зарекомендовал себя как надежный и экономичный. Без проблем ходит несколько сотен тысяч километров. Про подобные двигатели говорят «миллионнинк». Плюсом этого двигателя является то, что если ремень ГРМ оборвется, то клапана остаются неповрежденными.

Двигатель 5ЕДвигатель 5е 4-ех цилиндровый бензиновый двигатель, с компоновкой DONC c четырьмя клапанами цилиндр. Рабочий объем двигателя 1,5 литра, а если точнее 1,497 л. Мощность силового агрегата зависит от модели автомобиля, на который он установлении, а также модификации самого двигателя и вирируется от 94 до 115 л.с. Таких модификаций 2 – 5Е – FE и 5Е – FHE. Второй в отличии от первого имеет более агрессивные распред. валы и впускной коллектор, у которого может изменяться геометрия. Все это дает более высокую мощность двигателя, и крутящий момент ( 135 Нм) становится максимальным на более высоких оборотах,3400 против 4000 об.мин. Степень сжатия у первого варианта 5е – 9,4 у второго 5е – 9,8. Диаметр цилиндра 7, 4см, ход поршня 8,7 см. Питание двигателя 5е осуществляется через форсунки, причем на каждый цилиндр свой впрыск.

Как уже упоминалось выше эти двигатели ставились на Тойоту, а в частности двигателями 5е «вооружались» машины CALDINA R-ET196V, CALDINA GA-ET196V, CALDINA GG-ET196V, CALDINA GC-ST196V, COROLLA GG-EE103V, COROLLA TB-EE103V, COROLLA GF-EE104G, COROLLA GF-EE104G. Кроме этих известных моделей – эти силовые агрегаты ставились на не менее известные CORSA/TERCEL/COROLLA II E-EL55 <4WD>, RAUM E-EXZ10, RAUM GF-EXZ10, RAUM TA-EXZ10, RAUM E-EXZ15 (полный привод), RAUM E-EXZ15, RAUM E-EXZ15 (полный привод), SPRINTER CARIB GG-104G, SPRINTER CARIB GG-EE103V, SPRINTER CARIB TB-EE103V, SPRINTER CARIB TA-EE104G.

Еще по теме