Двигатель 421

Двигатель 421, устанавливаемый на семейство УАЗов с 1996 года, существует в нескольких модификациях – это двигатели серии УМЗ – 4213, – 4215, – 4216, четырехцилиндровые рядные бензиновые.

Двигатель 421

С 1970 по 1996 год на автомобилях Ульяновского автомобильного завода стояли менее мощные двигатели, которые для своего времени вполне справлялись с поставленными задачами, но с развитием цивилизации ход жизни ускоряется, решено было ускорить и автомобили УАЗ, так появился двигатель 421.

Диаметр цилиндра, увеличенный до 100 мм и алюминиевый блок цилиндров в гильзами из чугуна, позволили повысить рабочий объем двигателя 421 до 2,89 литров, по сравнению с 2,445 литров у предыдущей модели двигателей. Кроме такого значительного улучшения, двигатель 421 стал более экономичным, практичным в обслуживании и более экологичным – снизился выброс в атмосферу токсичных отходов и уровень шума.

Экономичность в плане топлива и выросшая мощность настолько впечатляет, что некоторые владельцы автомобилей марки УАЗ, оснащенных старыми двигателями, предпочитают заменять их но 421-й. Это вполне оправданно, ведь УАЗовские изделия того времени славятся своей «неубиваемостью», а если еще и двигатель заменить на новый – машина вообще апокалипсис переживет. Что же, такой шаг вполне оправдан, так как взаимозаменяемость у старых двигателей с 421-ым абсолютная, то есть не нужно ничего переделывать, менять узлы автомобиля, покупать дополнительные запчасти – двигатель встает на старенькие машины как родной.

При покупке двигателя 421-й серии стоит обратить внимание на год выпуска, ведь двигатель, сошедший с конвейера в 1996-м очень отличается от двигателя той же марки, но выпущенного, к примеру, в 2001-м – автомобильная промышленность не стоит на месте и усовершенствования касаются не только новых моделей.

Еще по теме