Двигатель 2С

Двигатель 2С, это дизельный агрегат внутреннего сгорания, с рабочим объемом 2 литра, предкамерный, с приводом ТНВД распредвала ремнем. Говоря о недостатках данного двигателя, стоит прислушаться к мнению мотористов, которые заявляют, что у данного типа двигателя 2С “слабые” места, это ГБЦ в первую очередь, затем турбина, нуждающаяся в существенной доработке, а также клапана и поршневая группа деталей, которые очень быстро изнашиваются. В процессе работы головка блока цилиндров покрывается микротрещинами, чему, отчасти, способствуют некачественные жидкости охлаждения.

Двигатель 2С

В связи с тем, что двигатель 2С работает под постоянным высоким тепловым напряжением, трещины в ГБЦ появляются и по другим причинам. Конструктивно, расширительные бачки располагаются ниже ГБЦ, поэтому, при расширении, которое происходит в процессе разогрева, жидкость направляется в бачок. Охлаждаясь, она должна возвратиться в систему охлаждения, но, если в клапане заливной пробки радиатора будет отсутствовать полная герметичность, система напитается не жидкостью, а воздухом из атмосферы. Образующиеся в системе пузырьки воздуха, именно там, где присутствует наибольшее тепловое напряжение ГБЦ, приводит ее к перегреву и образованию микротрещин.

В дизельном двигателе 2С используются турбины с охлаждением жидкостью. Из-за того, что в системе охлаждения присутствует воздух, начинает перегреваться и турбина, что вызывает ее масляное “голодание”, в результате чего, турбина отказывается функционировать. Еще одного нарекания в работе двигателя 2с заслуживает периодическое возникновение отсутствия компрессии в 3 и 4 цилиндре. Происходит это по причине отсутствия герметичности в воздухопроводах, идущих к турбине и воздушному коллектору от фильтра воздуха. Компрессия исчезает по причине попадания пыли, которая, наряду с маслом, скапливаясь в трубках отвода картерных газов, преобразуется в смесь, имеющую свойства абразива, воздействие которой активно способствует износу клапанов и деталей поршневой группы силового агрегата. Из-за того, что со временем пропадают зазоры на клапанах впуска, начинает пропадать и компрессия.

В целом, двигатели 2С износостойкие, особенно при использовании их в легковых автомобилях. Этому, отчасти, способствует электронно управляемый ТНВД (2СЕ). Установка данного насоса позволяет сделать двигатель более экономичным, а его работу более тихой и менее токсичной, но, к большому сожалению, в нашей стране ремонт двигателей с таким ТНВД очень проблематичен из-за отсутствия необходимого диагностического и регулировочного оборудования, запасных частей, да и самих мотористов, способных выполнять данные работы. Бытует мнение, что претензии нужно предъявлять к компании DENSO, чьей продукцией и являются названные агрегаты.

Еще по теме