Доработка карбюратора Солекс

Доработка карбюратора Солекс просто необходима, в первую очередь, при отсутствии в силовом агрегате автомобиля холостого хода, или когда он совершенно нестабильный, что сопровождается “забрасыванием” свечей зажигания, и, во-вторых, при провалах педали газа, при которых транспортное средство, перед набором скорости, что называется, “тупит” и начинает дергаться.

Доработка карбюратора Солекс

Для регулировки холостого хода, при доработке карбюратора Солекс, необходимо выкрутить магнитный клапан ХХ (система ЭПХХ) и продуть его жиклер, который в процессе работы довольно часто забивается. Далее, между частями корпуса карбюратора, возле канала винта регулировки СО и магнитным клапаном, образуется воздушный подсос, особенно на старых агрегатах, что отрицательно влияет на работу в режиме холостого хода. Поэтому, необходимо заменить прокладку между частями корпуса, а для большей надежности, шов их соединения намазать герметиком (Victor Rainz подойдет). Затем, необходимо выкрутить винт регулировки СО и основательно продуть систему воздухом под давлением (обязательно в сборе), предварительно “задув” в каналы очиститель Mannol. Извлекая винт, требуется быть аккуратным.

Для того, чтобы избавиться от провалов педали газа в момент набора скорости, доработка карбюратора солекс производится следующим образом. Некоторые меняют флажок привода насоса имеющего маркировку 7, установив новый флажок, с маркировкой 4 (хотя, это малоэффективно), который увеличивает первичную подачу топлива, но провалы могут остаться на более высоких оборотах. Для их полного устранения потребуется настройка “слоника” впрыска топлива. Некоторые специалисты заводят “слоник” в первичную камеру, но, к сожалению, без регулировки насоса эти методы не помогут. Струя подачи топлива должна быть настроена так, чтобы она попадала прямо в коллектор, не задевая стенки и крышку дроссельной заслонки.

Доработка карбюратора солекс, это не просто банальная работа, включающая в себя замену его топливных жиклеров на элементы, имеющие более крупное сечение, это полное изменение тарировочных данных агрегата, его внутренней конструкции, с внедрением в нее дополнительных систем дозировки. Это требует высверливания в корпусе карбюратора дополнительных каналов. Также, это шлифовка малых диффузоров и последующее увеличение диффузоров главных, что повышает мощность двигателя, в то же время, понижая аэродинамическое сопротивление, а также, изменение калибровки кулачков ускорительного насоса, с последующей настройкой последнего.

Еще по теме